Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути






 

Работы по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути должны быть направлены на повышение прочности, несущей стабильности, долговечности и других показателей надёжности как железнодорожного пути в целом, так и его составляющих частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоёмкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

Капитальный ремонт пути на новых материалах п редназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 - 3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах в случаях, когда он не совмещён с капитальным ремонтом пути, выполняется на путях 1 - 3 классов и предназначен для полной замены выработавших ресурс металлических частей и брусьев и восстановления несущей способности балластной призмы. Включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.

Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится с целью замены выработавших свой ресурс элементов верхнего строения пути между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

Шлифование рельсов предназначено для устранения волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния, недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирования и поддержания заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации.

Критерии назначения работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути приведены в Приложении 1.

 

 

Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне

 

По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 1.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.). Расстояние между раздельными пунктами и перегонами в соответствии с исходными данными представлены в таблице 2.1.

           
   
 
     
 
 

 

 

          Б      
                   
                   
                   
                   
  В     А     Г   Д
                   
        Рисунок 1.1 – Схема расчетного полигона          
                   
                   
Таблица 2.1 – Расстояние между раздельными пунктами
                   
А-В А-Б А-Г Г-Д Б-Д
перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км) перегон длина (км)
А   А   А   Г   Б  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
            Д      
                   
                   
                   
В   Б              
                   
        Г       Д  
ИТОГО:                  
                   
        Общая протяженность путей на полигоне    
                                         

 

В соответствии с таблицей 2 исходных данных для путей на расчетном полигоне определяется:

- класс пути;

- протяженность участка в км;

- конструкция пути – Б (бесстыковой), З (звеньевой);

- тип уложенных рельсов;

- тип шпал – Ж (железобетонные), Д (деревянные);

- вид балласта и толщина слоя под шпалой – Щ (щебень);

- грузонапряженность в млн ткм брутто на км в год;

- пропущенный на начало планового периода тоннаж.

Полученные данные иллюстрируются схемой путей в соответствии с рисунком 2.2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.