Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвеска автомобиля.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Тема 5 Несущая подвеска

Занятие 5.1 Ходовая часть

Занятие 5.2 Колеса автомобиля

Вопросы: Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес.

Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески.

Устройство колес, их установка и крепление. Устройство пневма­тических шин, их классификация. Нормы давления воздуха в шинах.

Неисправности, их признаки, причины и способы устранения.

 

Метод занятия: рассказ, беседа.

 

Время: 2 часа

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-проверяю наличие личного состава

-довожу тему и учебные вопросы

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвеска автомобиля.

Передняя подвеска (рис. 78) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Средняя часть каждой рессоры прикреплена двумя
стремянками 11 к передней оси. Между рессорами и передней осью установлена подкладка 6. Выдав ки в листах рессор и штифт 5 фиксируют взаимное положение рессор и оси.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 13 и пальцев 15 соединены с кронштейном 16 рамы. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом / и накладкой 3, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка 14. Палец в ушке зафиксирован двумя болтами 2.

А-А

Рис. 78. Передняя подвеска:

/ — болт крепления ушка; 2 — стопорный болт; 3 — накладки ушкз; 4
хомут; 5 — штифт; 6 — подкладка рессоры с кронштейном креплений аморти-
затора; 7 — накладка рессоры; 8 — амортизатор; 9 — кронштейн крепления
амортизатора; 10 — буфер рессоры; // — стремянка рессоры; 12 — масленка:
13 — ушко рессоры; 14 —. втулка ушка; IS — палец ушка; IS — передний
кронштейн рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — палец сухаря;
IS — сухарь; 20 — накладка коренного листа; 21 — стяжной болт; 22
втулка; 23 — вкладыш.

 

. 79. Амортизатор:

А — отверстие для слива жидкости в резервуар; Б — полость резервуара; / — проушина;
2 • — гайка резервуара; 3 — сальник штока; 4 —• сальник гайки резервуара; 5 — перепуск-
ной клапан отдачи; 6 — отверстие наружного ряда; 7 — клапан отдачи; 8, 11 и 22 —-пру-
жины; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — клапан сжатия; 12 • — гайка; 13 — отверстие
перепускного клапана; 14 — поршень; 15 — отверстие внутреннего ряда; 16 — поршневое
кольцо; 17 — корпус резервуара; 18 — рабочий цилиндр; 19 — шток поршня; 20 — На-
правляющая
штока; 21 — сальник направляю- щей; 23 — обойма сальников; 24 — сальники
штока

 

 

 

Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:

/ —•> буфер задней рессоры; 2 —? Рычаг реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка стремянки; S — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9 я 16 —
шпильки; 10 — разрезная коническая втулка; // — опора рессоры; 12 — задний мост; 13 — рычаг нижней реактивной штанги; 14 — средний мост; /5 — кронштейн верхней реактивной штанги;
17 — лонжерон; 18 — накладка башмака; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — заливная пробка; 23 — крышка башмака; 24 — стяжной болт
гайки крепления башмака;
25 — втулка башмака; 26 — резиновая манжета; 27 — упорное кольцо; 28, — сальник; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма сальника; 31 — ось башмака; 32
гайка крепления шарового пальца;
33 —кронштейн балансира; 34 — стяжка крон- штейнов балансира; 35 — кронштейн задней подвески; 36 — масленка 34 33 3Z 3130 29

 

Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сухари 19: Для предохранения от износа
стенок кронштейна 17 на пальцах 18 сухарей установлены вкладыши 23, стянутые стяжным болтом 21, на котором имеется втулка 22 Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. На скользящем конце коренного листа закреплена двумя заклепками накладка 20, предохраняющая его от износа. Палец ушка рессоры смазывается через масленку 12: Амортизатор (рис. 79) верхней проушиной прикреплен к кронштейну рамы, а нижней — к кронштейну подкладки рессоры.

Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор. Ограничивают ход передней подвески резиновые полые
буфера 10 (см. рис. 78), закрепленные на лонжеронах рамы. Задняя подвеска (рис. 80) балансирная на двух продольных полузллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 19 оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор их концы скользят в опорах. Ограничивают ход мостов вверх и смягчают их удары о раму буфера 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных
вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки шарниров прижаты болтами. Для защиты шарниров от воды и грязи установленыфезиновые уплотнительные манжеты. Для смазки имеются масленки.

Балансирное устройство состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикционного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы. Предотвращают вытекание смазки самоподжимные
сальники 28 и уплотнительные кольца. Защищают узел от грязи резиновые манжеты 26. Башмаки 19 закреплены на осях 31 разрезными гайками 21, стянутыми болтами 24. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке 23 башмака имеется отверстие с пробкой 22, через это отверстие заливается масло.

. Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112 и 5511 (рис. 81) отличается от задней подвески автомобиля мод. 5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны балансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонтопригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены шпильками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов 6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

 

Руководитель занятия _______________________

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможные неисправности генераторных установок, при­чины, признаки и пути их устранения. | Рама и тягово-сцепное устройство




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.