Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения и принципиальная схема электрооборудования автомобиля






Электрооборудование автомобилей состоит из систем элек­троснабжения, электропуска, зажигания, освещения и световой сигнализации. Кроме того, в систему входят контрольно-изме­рительные приборы и дополнительное электрооборудование (рис. 11.1).

Система электроснабжения предназначена для питания элек­трической энергией всех потребителей и поддержания посто­янства напряжения в бортовой сети автомобиля. Она состоит из источников тока-аккумуляторной батареи и генераторной установки, соединенных параллельно с потребителями тока и между собой. Генераторная установка является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля, в которую входят генератор и устройство, обеспечивающее по­стоянство его напряжения и при необходимости его защиту-регулятор напряжения или реле-регулятор

Рис. 11.1 Принципиальная схема электрооборудования автомобиля:

1 - аккумуляторная батарея; 2 - генераторная установка; 3 - регулятор напряжения (реле-регулятор); 4 - выключатель зажигания; 5 - реле стар­тера; 6 - стартер; 7 - свеча; 8 - распределитель зажигания; 9 - катушка зажигания; 10, 20, 24 - термобиметаллические предохранители; 11, 12, 17- указатели соответственно уровня топлива, температуры и давления; 13, 14, 15 - датчики соответственно уровня топлива, температуры и дав­ления; 16 - переключатель указателей поворота; 18 - контрольная лампа указателей поворота; 19 - реле-прерыватель указателей поворота; 21, 25 - передние фонари; 22, 23 - фары; 26 - выключатель сигналов торможе­ния; 27 - контрольная лампа дальнего света; 28 - центральный переклю­чатель света; 29 - переключатель света фар; 30 - звуковой сигнал; 31 -электродвигатель стеклоочистителя; 32 - переключатель электродвигате­ля стеклоочистителя; 33 - кнопка включения звукового сигнала; 34, 36 -задние фонари; 35 - фонарь освещения номерного знака

.

На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В.

Система электропуска служит для принудительного прово­рачивания коленчатого вала двигателя при пуске с частотой вращения, при которой обеспечиваются необходимые условия для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Для этой цели используют стартер, питаемый от аккумуляторной бата­реи. Включение стартера в режим пуска осуществляется вык­лючателем зажигания и реле стартера.

Система зажигания обеспечивает на всех режимах работы двигателя своевременное воспламенение рабочей смеси элект­рической искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечей. Источником высокого напряжения служит катушка зажигания, преобразующая ток низкого напряжения от источников тока в ток высокого напряжения. В систему за­жигания также входит распределитель зажигания, который обеспечивает подачу высокого напряжения по свечам отдель­ных цилиндров.

Контрольно-измерительные приборы - это приборы, служа­щие для измерения уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла, давления масла и их датчики, а также скоро­сти движения автомобиля и пройденного пути, частоты враще­ния коленчатого вала двигателя, контроля зарядного режима аккумуляторной батареи и др. К контрольным приборам отно­сятся также сигнализаторы, реагирующие на определенное, чаще всего предельное, значение параметра и информирующие об этом водителя световым или звуковым сигналом.

Система освещения и световой сигнализации служит для осве­щения пути следования автомобиля в темное время суток, све­товой сигнализации, а также для освещения регистрационного знака.

Дополнительное электрооборудование выполняет вспомога­тельные функции на автомобиле. К нему относятся звуковой сигнал, стеклоочистители, устройства, обеспечивающие отопле­ние и вентиляцию кузова или кабины, коммутационные прибо­ры

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

 

Руководитель занятия _______________________

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.