Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа смазочных систем




Типичным примером выше описаной системы является ком­бинированная смазочная система двигателя КАМАЗ-740. Зап­равка дизеля маслом (рис. 6.1) происходит через заливной пат­рубок, установленный на картере маховика справа. Для перио­дического контроля за уровнем масла в поддоне 6 картера слу­жит указатель 21. Особенностью смазочной системы дизеля яв­ляется то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: пол­нопоточный 13 со сменным фильтрующим элементом и неполнопоточный - центрифуга 19, включенные между собой парал­лельно.

Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнета­тельной 11 и радиаторной 10 секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией 11 смазочное масло по каналу в пра­вой стенке блока цилиндров подается в полнопоточный фильтр 13 со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, от­куда оно направляется в главную магистраль 14.

Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров мас­ло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а по отверстиям в его щеках - к шатунным подшипникам. Одновре­менно по вертикальным каналам в блоке цилиндров масло по­ступает к опорным шейкам распределительного вала, а по на­клонным каналам - к втулкам коромысел и далее к регулиро­вочным винтам и верхним наконечникам штанг.

Стекая по внутренним отверстиям штанг, масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемными кольцами, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных кана­лов блока масло поступает для смазывания подшипников ком­прессора 1 и топливного насоса 2 высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран 5 и регулятор - выключатель 3 масло подается в гидромуфту 4 привода вентилятора.



 

Радиаторная секция 10 насоса по маслопроводу подает мас­ло к центрифуге 19 из которой оно постоянно сливается в под­дон картера через клапан 16 или проходит в радиатор 8, если кран 18 маслопровода открыт. Перепускной клапан 17 ограни­чивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6-0,65 мПа, а клапан 12 в корпусе смазочного насоса, ограничи­вает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4 - 0,45 мПа.

 

 

 

Рис. 6.2.Смазочная система двигателя ЗИЛ-131:

а-общая схема; б-подача масла к средней шейке распределительного вала; в-смазывание передней шейки и зубчатых колес привода распределитель­ного вала; г-подача масла от оси коромысла к регулировочному винту и наконечнику штанги; д-смазывание стенок цилиндров

Давление масла в смазочной системе определяется по мано­метру 20. При засорении фильтра 13 или повышения вязкости масла открывается перепускной клапан 15 и неочищенное масло поступает в главную смазочную магистраль 14. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.



В смазочной системе двигателя ЗИЛ-131 масло из поддона картера 22 (рис.6.2,а) через маслоприемник 20 засасывается вер­хней секцией насоса 1 и по каналу 2 подается к фильтру 4 цент­робежной очистки масла (центрифуге). При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла, которое затем поступа­ет в маслораспределительную камеру 3, находящуюся в задней части блока цилиндров. Из этой камеры масло поступает в ле­вый 11 и правый 18 магистральные каналы, расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывают их. От магист­рального канала 11 масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грязеулавливающие полости 17 оно поступает к шатунным подшипникам.

К подшипнику задней шейки распределительного вала мас­ло поступает по каналу из маслораспределительной камеры 3, а к четырем остальным - по вертикальным каналам 16 от ко­ренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке рас­пределительного вала имеется канал 8 (рис. 6.2, в) через кото­рый масло подается на упорный фланец 7 и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.

В средней шейке 21 распределительного вала (рис. 6.2,6) под углом 40° просверлены два отверстия. При совпадении этих отверстий с отверстиями в блоке масло пульсирующей струей подается в каналы 9, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока. Из канала головки блока масло поступает вовнутрь полых осей 5 коромысел (рис. 6.2, г), и через отверстие в стенке оси оно подается к втулкам коромысел и далее через отверстие в коротком плече коромыс­ла - к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги.



Нижняя головка шатуна (рис. 6.2,д) имеет радиальное от­верстие 10, при совпадении которого с каналом шатунной шей­ки масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, откуда оно че­рез отверстия в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках пор­шня и во втулке верхней головки шатуна.

Кривошипно-шатунный механизм компрессора 6 (рис.6.2,а) смазывается разбрызгиванием масла, которое подводится к нему по трубке 13 от переднего конца магистрального клапана 18 и отводится в поддон картера по трубке 14

 

Приборы и механизмы смазочной системы

Масляные радиаторы. При нормальном тепловом режиме ра­боты двигателя температура масла должна быть в пределах 65-85°С. На грузовых автомобилях необходимая интенсивность ох­лаждения масла достигается в результате естественной тепло­отдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным воздухом и подачей масла в масляный радиатор.

В дизелях автомобилей семейства КАМАЗ масляный радиа­тор 8 (рис.6.1) трубчато-пластинчатого типа, воздушного ох­лаждения, установлен на радиаторе системы охлаждения. Его отключение происходит при помощи крана, установленного на корпусе центрифуги, при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

а>


На двигателе ЗИЛ-131 трубчатый масляный радиатор 12 (рис.6.2) воздушного охлаждения расположен впереди радиа­тора системы охлаждения и постоянно включен в смазочную систему посредством маслопроводов 19 и 15, по которым мас­ло, соответственно, поступает в радиатор и отводится от него. Отключают радиатор только во время пуска холодного дви­гателя при температуре воздуха ниже 0°С. Для этого служит кран 23.

Рис. 6.3.Двухсекционный смазочный насос:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал