Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики






Целью производственной практики является овладение формами и методами работы специалиста, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в учреждениях социальной сферы, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами системы социальной защиты населения.

Цель производственной практики состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, учебных практик, приобрести профессиональные умения и навыки и собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы.

Важной целью производственной практики является приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

 

Задачи практики:

· выявить условия производственной деятельности социального учреждения;

· изучить систему организации труда в учреждении;

· рассмотреть систему функционирования подразделений в социальном учреждении и координацию их работ;

· изучить организацию основных производственных процессов по различным секторам учреждения;

· знать распределение обязанностей среди специалистов учреждения и объемы выполняемых ими работ;

· иметь опыт внедрения передовых методов в учреждении;

· знать систему управления и контроля в социальном учреждении;

· выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики;

· развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов;

· ознакомиться с информационной системой предприятия и технологиями для поддержки принятия управленческих решений;

· собрать информацию, необходимую для подготовки практической части выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по их обработке и анализу;

· получить и обобщить данные, подтверждающие выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробировать ее важнейшие результаты и предложения.

Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяется руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и находит отражение в программе практики.

В рамках программы практики могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы в соответствии с темами курсовых и дипломных работ.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

В результате прохождения практики по ВПД студент должен освоить:

 

ВПД   Общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции  
    Социально-технологическая     ПК-3. Быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации.   ПК-4. Быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам.   ПК-6. Быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни.   ПК-12. Быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности.  
  Организационно-управленческая   ПК-23. Быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия.   ПК-25. Быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб.   ПК-28. Быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения.  
    Исследовательская   ПК-14. Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.   ПК-16. Быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия.   ПК-19. Быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений  
    Социально-проектная     ПК-30. Быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения.   ПК-32. Быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи.   ПК-34. Быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг).  

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

· понятийно-категориальный аппарат и методологию социальной работы с населением, владеть инструментарием социального анализа, проектирования и прогнозирования;

· теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты социального знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль социальных служб и организаций в подготовке и обосновании социально-политических решений;

· структуру организации и методы работы организации, учреждения;

· правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики.

Уметь:

· определять специфику деятельности различных социальных субъектов, их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов;

· понимать мировоззренческий уровень социальной организации общества, взаимосвязь интересов различных социальных групп с интересами общегосударственного социального развития;

· выделить инструментальные и внеинституциональные аспекты в деятельности социальных организаций, рациональное и нерациональное в ней;

· работать в коллективе, принимать ответственные решения в условиях конфликтных ситуаций;

· использовать полученные знания для анализа современных проблем общественного развития в стране и мире.

Владеть:

· владеть методикой и техникой эмпирических социальных исследований, уметь применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач;

· владеть кругом проблем, относящихся к человеческому измерению общегосударственной и региональной социальной политики, специфике социализации личности, соотношению сущего и должного, общего блага и индивидуального интереса;

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

· владеть необходимыми навыками профессионального общения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.