Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура управления станции






 

 

Для обеспечения четкой работы станции по выполнению плана перевозок, обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы устанавливается следующий порядок в организации внутристанционного командования.

Начальник станции – ДС

Начальник станции осуществляет руководство работой станции на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на станцию согласно «Положение о железнодорожной станции».

Начальник станции осуществляет руководство работой станции через своих двух заместителей, инженера-технолога, начальника станционного технологического центра.

Заместитель начальника станции по оперативной работе – ДСЗ-1

Заместитель начальника станции осуществляет руководство оперативной работой станции, несет ответственность за выполнение суточного и сменного плана работы станции, за обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности, за выполнение технологического процесса, контроль работы СТЦ.

Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе – ДСЗ-2

Занимается руководством и организацией грузовой и коммерческой работы, контролирует работу товарно-складского комплекса, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки на станции, контролирует работу приемосдатчиков, приемщиков поездов, обеспечивает выполнение норм простоя вагонов под грузовой операцией, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в своем подразделении.

Начальник СТЦ – ДСО

Руководит работой СТЦ, следит за обеспечением качественного и своевременного оформления документов на прибывшие и отправляющиеся поезда, обеспечивает правильный и точный учет вагонов на станции, следит за выполнением плана формирования, организует правильный подбор, расстановку и использование работников СТЦ, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в СТЦ.

Инженер-технолог – ДСИ

Участвует в разработке и внедрении технологического процесса и передовых методов труда, осуществляет контроль за исправностью станционных устройств, отвечает за проведение мероприятий по усилению технического оснащения и использованию новой техники, следит за выполнением приказов, распоряжений и телеграмм по безопасности движения. Проводит вводный инструктаж со вновь принимаемыми работниками, контролирует состояние охраны труда и техники безопасности в цехах станции, правильность и своевременность проведения всех инструктажей по техники безопасности. Следит за изменением условий работы и технической оснащенности, корректируют ТРА станции и другую документацию; отвечает за проведение технической учебы на станции.

Маневровый диспетчер – ДСЦ

Осуществляет непосредственное руководство маневровой работой на станции через дежурных маневровых вышек N1 и 2, а также составителей. Он обеспечивает:

- выполнение сменного плана работы по расформированию, формированию и отправлению поездов;

- выполнение сменного плана грузовой работы - подача и уборка местных вагонов;

- наиболее рациональное использование маневровых локомотивов, вытяжек;

- выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение общего времени нахождения вагонов на станции;

- контроль за обеспечением безопасной маневровой работы и техники безопасности работников станции.

ДСЦ обязан во время дежурства периодически получать информацию о подходе поездов и уточнять поездообразование, постоянно контролировать непрерывный учет вагонов по путям накопления и по данным натурок прибывших поездов и предварительной информации определять очередность расформирования составов, предъявлять к техническому и коммерческому осмотру сформированные поезда.

Дежурный по станции – ДСП

Руководствуясь ТРА и технологическими процессами станции непосредственно руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями, связанные с пересечениями главных путей или маршрутов следования поездов и локомотивов, обеспечивает своевременную подачу и уборку локомотивов для поездов, в соответствии с планом их отправления, осуществлять контроль за закреплением вагонов и составов на приемоотправочных путях и уборкой тормозных башмаков, контроль за соблюдением работниками станции, связанных с приемом, отправлением и пропуском поездов, Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и техники личной безопасности.



Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование работы станции обеспечивает выполнение графика движения поездов, плана формирования, плана погрузки и выгрузки, а также основных качественных измерителей работы станции.

Суточный план передается из отделения дороги не позднее, чем за 2 часа до начала суток и содержит следующие данные:

- количество поездов, которые должны прибыть на станцию и отправляться за сутки по направлениям, в том числе поезда своего формирования;

- план погрузки - выгрузки;

- задание на погрузку маршрутов;

- отправление порожних вагонов по регулировочному заданию с разбивкой по направлениям и роду подвижного состава, а также сведения о подходе порожних вагонов с указанием рода подвижного состава;

- задание на подготовку вагонов под погрузку.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. О составлении суточного плана начальник станции и его заместители сообщают в отделение дороги, передают заявки на погрузку с указанием рода и числа грузовых вагонов, потребных для погрузки. Решение на погрузку оформляется приказом - заданием НОД.

Оперативное планирование работы станции производится на смену и по 3-ёх часовым периодам с уточнением и корректировкой через каждый час в течение смены.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и расчёт их предполагаемого наличия к началу планируемого периода.

Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены, с учётом сложившегося положения в поездной и грузовой работе на станции и на подходах к ней.

Сменный план составляется дежурным по отделению и передаётся маневровому диспетчеру.

Сменный план работы станции содержит следующие данные:

а) общее число поездов, подлежащих приёму станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и на разборочные;

б) общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление, с указанием количества поездов, выводных передач;

в) общее число поездов подлежащих расформированию;

г) другие задания (в т.ч. регулировочные) составленные исходя из условий работы станции в предстоящий период.

Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции, его заместителем по результатам разбора даётся оценка работы, намечаются необходимые меры по устранению недостатков и нарушений технологии.

Сменное задание на вторую половину отчетных суток составляют с учетом итогов работы первой смены и суточного плана. Дежурный по станции после ознакомления с положением на станции и планом работы объявляет вступившей на дежурство смене план предстоящей работы, а также оперативной работы на ближайшие 2-3 часа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.