Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урочные формы организации занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников.






В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:
• занятия образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
• занятия коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способ­ностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;

• занятия оздоровительной направленности — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, наруше­ний сенсорных систем, укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем;
• занятия лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);
• занятия спортивной направленности — для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;

• занятия рекреационной направленности — для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.

Каждый урок является одним из элементов учебно-воспитательного процесса и обладает всеми, свойственными этому сложному явлению при­знаками.

Признаки собственно-урочных занятий:

1. Имеет образовательно-воспитательную направленность.

2. Содержание, время и место урока определяется программой, планом и расписанием.

3. Урок связан с предыдущим и последующими.

4. Руководящая роль педагога-специалиста, который организует занимающихся и направляет их деятельность.

5. Регламентация поведения и взаимоотношения участников урока.

Особенности занятий урочного типа (имеют сходство с собственно-урочными занятиями).

1. От индивидуальных склонностей, способностей и интересов зависит выбор предмета занятий, установки и достижения, затраты времени и сил.

2. Регулирование свободного времени, которое отводиться на занятие индивидуальны.

3. В свободное время занятия урочного типа более вариативны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.