Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики). Студенты во время производственной практики ведут дневник установленного образца, отражающий основные виды работы по всем клиническим направлениям






Студенты во время производственной практики ведут дневник установленного образца, отражающий основные виды работы по всем клиническим направлениям производственной практики и количество выполненных манипуляций. Записи в дневнике должны быть визированы базовым руководителем практики ежедневно.

Студент должен вести дневник, в котором ежедневно отражает всю работу, проделанную им, описывает подробно наиболее важные клинические наблюдения, операции, результаты лечения, дает анализ работы отделений. Дневник дает представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы. Кроме того, обязательно указывается количество самостоятельно выполненных операций, перевязок, манипуляций и процедур.

Дневник состоит из трех частей:

1) краткой характеристики отделения с указанием числа коек и материально-технической оснащенности;

2) ежедневного описания работы с цифровыми данными;

3) эпикризов на курируемых больных (не менее трёх).

Кроме того, ежедневно в дневнике студент должен подробно описать одного больного по общепринятой схеме:

- паспортные данные;

- жалобы;

- анамнез заболевания;

- анамнез жизни (особенности);

- status praesens по системам (только отклонения от нормы);

- лабораторные данные (только отклонение от нормы);

- рентгенологические данные (только отклонения от нормы);

- данные функциональных, эндоскопических и других методов (только отклонения от нормы);

- диагноз - полная формулировка; дифференциальная диагностика (с двумя-тремя заболеваниями);

- лечение.

По этой же схеме студент докладывает больного на клиническом обходе, конференции, разборе.

После окончания практики и сдачи зачета дневник производственной практики передается на хранение на кафедру Терапии №1.

Контроль за текущей посещаемостью и работой студентов в качестве помощника врача в период производственной практики осуществляется руководителем практики от кафедры.

Дневник производственной практики является обязательным документом, который студент должен предоставлять на экзамен. Итогом самооценки студентом освоения программы практики является оформление им перечня практических умений с указанием достигнутого уровня освоения. По итогам производственной практики студенты сдают экзамен. Экзамен проводится как оценка способности (умения) студента выполнять профессиональные действия, согласно перечню практических навыков, а также оценивается способность студента решать типовые профессиональные задачи (соответственно курсу и циклу производственной практики).

 

Экзамен по итогам производственной практики сдается по трем направлениям (акушерство, терапия, хирургия) в установленное время. В проведении экзамена прини­мают участие: руководитель производственной практики, руководители производственных практик по соответствующим кафедрам. Итоговая оценка (по результатам всех направлений) вносится в зачетную книжку студента.

Методика оценки практических умений студента заключается в оценке практических умений путем использования набора инструментов, данных лабораторных и инструментальных методов исследования, ситуационных задач. Оценивается не наличие теоретических знаний, а умение использовать знания для обоснования целесообразности и последовательности выполнения действий (практических умений).

Итоговая оценка по производственной практике складывается суммарно из:

1) процента выполнения программы практики:

70% и более – отлично

69%-60% – хорошо

59%-50% – удовлетворительно

49% и менее – неудовлетворительно

2) уровня освоения практических навыков:

1 уровень – теоретическое знакомство и умение объяснить манипуляцию;

2 уровень – участие в выполнении манипуляции;

3 уровень – практическое выполнение манипуляции под контролем медперсонала;

4 уровень – самостоятельное выполнение манипуляции под контролем медперсонала.

Примечание:

III-IV «отлично»

II-III «хорошо»

II-I «удовлетворительно»

Оценка фиксируется в зачетной книжке руководителем практики.

В случае не выполнения студентом программы практики в установленные сроки и (или) получившие отрицательный отзыв о работе, а также пропустивший практику по какой-либо причине (по болезни или другим уважительным причинам) подают в директорат объяснительную записку, в которой указывают причины задолженности. Вопрос о прохождении производственной практики этих лиц решается индивидуально на совместном совещании начальника департамента Лечебного дела, заведующих соответствующих кафедр, зам. директора, ответственного по производственной практике. Студент, выполнивший программу практики, но получивший отрицательную оценку, должен обратиться в директорат за разрешением сдать экзамен повторно. Экзамен по практике может сдаваться не более трех раз. Если задолженность по производственной практики не ликвидирована в течение 2 недель от начала следующего семестра, студент по представлению директора представляются к отчислению из института как имеющие академическую задолжность в порядке предусмотренным уставом университета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики «Помощник врача»

а) основная литература:

Ананченко В.Г. и др. Внутренние болезни. Руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие / Под ред. Л.И. Дворецкого. 2010. – 456 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. 2010. – 1264 c. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Внутренние болезни: учебник. В 2 т. / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. 3-е изд., испр. и доп. 2013. - Т.1. – 960 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. Внутренние болезни: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. 2013. – 768 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни II т. М.: ГЭОТАР-Медиа Том 2. 2011. – 592 с.

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни I т. М.: ГЭОТАР-Медиа Том 1. 2013. – 680 с.

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни II т. М.: ГЭОТАР-Медиа. Том 2. 2013. – 613 с.

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни I т. М.: ГЭОТАР-Медиа Том 1. 2012. – 672 с.

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни II т. М.: ГЭОТАР-Медиа. Том 2. 2012. – 583 с.

Мухина Н.А., Моисеева В.С., Мартынова А.И. Внутренние болезни I т. М.: ГЭОТАР-Медиа Том 1. 2011. – 656 с.

Общая хирургия: учеб. для студентов мед. вузов / С. В. Петров. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 768 с.

Общая хирургия: учеб. для студентов мед. вузов / В.К. Гостищев. - Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 848 с.

Общая хирургия: учеб. для мед. вузов / под ред. П. Н. Зубарева, А. В. Кочеткова. - 3-е изд., доп. и испр. СПб.: СпецЛит, 2011. – 607 с.

Общая хирургия: учеб. для высш. проф. образования / В. К. Гостищев - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 727 с.

Общая хирургия: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / С. В. Петров - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Хирургические болезни. Черноусов А.Ф., Ветшев С.П., Егоров А.В. / Под ред. А.Ф. Черноусова. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 664 с.

Общая хирургия: учебник для медицинских вузов. Под ред. Зубарева П.Н., Кочеткова А.В. Изд-во: СпецЛит, 2011. – 608 с. – электронный ресурс https:// knigafund.ru

Общая хирургия: учебник. Гостищев В.К. 5-е изд., перераб. и доп. 2013. – 728 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Общая хирургия: учебник. Петров С.В. 4-е изд., перераб. и доп. 2012. – 832 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Хирургические болезни. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие / Под ред. А.Ф. Черноусова. 2012. – 496 с. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Хирургические болезни: учебник. В 2-х томах. Том 1. Мерзликин Н.В., Бражников Н.А., Альперович Б.И., Цхай В.Ф. 2012. – 400 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Хирургические болезни: учебник. В 2-х томах. Том 2. Мерзликин Н.В., Бражников Н.А., Альперович Б.И., Цхай В.Ф. 2012. – 600 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Общая хирургия: учебник для медицинских вузов. Под ред. Зубарева П.Н., Кочеткова А.В. 2011. – 608 с. – электронный ресурс https:// knigafund.ru

Акушерство: учебник для мед. вузов / Г.М. Савельева, Р.И. Шалина, Л.Г. Сичинава, О.Б. Панина, М.А. Курцер. М.: Издат. группа " ГЭОТАР-Медиа", 2011. – 651 с.

Акушерство: учебник / Г.М. Савельева [и др.]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 656 с.

Гинекология: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 432 с.: ил.

Акушерство: учебник для медицинских вузов / Э.К. Аламазян. – 7-е изд., испр. И доп. СПб.: СпецЛит, 2010. – 543 с.: ил. – электронный ресурс https:// knigafund.ru

Гинекология. Клинические лекции: учебное пособие. Баринов В.В., Здановский В.М., Игнатченко О.Ю. и др. / Под ред. О.В. Макарова. 2010. – 352 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Гинекология. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. – 552 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Клинические лекции по акушерству и гинекологии: учебное пособие. В 2-х томах. Том 1. Акушерство. Давыдова А.И. / Под ред. А.Н. Стрижакова. Издательство: Медицина. 2010. – 496 с. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Гинекология: учебник. Баисова Б.И. и др. / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. 4-е изд., перераб. и доп. 2014.- 432 с.: ил. – электронный ресурс https://www.studmedlib.ru

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 920 с.: ил.

б) дополнительная литература

1. Неотложные состояния от А до Я: справочник-путеводитель практикующего врача. Пер. с англ./ Под ред. А.Л. Верткина. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.

2. Анохина Г.И. и др. Инфекционные болезни и эпидемиология. Контрольные тестовые задания для самоподготовки: Приложение к учебнику В.И. Покровского и др. «Инфекционные болезни и эпидемиология». М., 2003.

3. Верткин А.Л. Скорая медицинская помощь. 2-е издание, переработаное и дополненое. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.

4. Гастроэнтерология. Национальное руководство / Под ред. В.Т. Ивашкина. М., 2008.

5. Глобальная инициатива диагностики, лечения и профилактики хронической обструктивной болезни легких. М.: Изд-во «Атмосфера», 2009.

6. Доценко В.А. Болезни избыточного и недостаточного питания: учеб. пособие по спец. «Мед.-проф.». СПб.: Фолиант, 2004.

7. Ивашкин В.Т. Болезни печени и желчевыводящих путей: Руководство для врачей. М.: Изд. дом «М-Вести», 2002.

8. Кардиология: нац. рук.: [с прил. на компакт-диске] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

9. Малышева Е.Б., Соринсон С.Н. Желтухи: Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2002.

10. Нефрология. Национальное руководство / Под ред. Н.А. Мухина. М., 2008.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.pulmonology.ru

www.pulmonolog-kb.ru

www.gastro-online.ru

www.gastroentero.ru

www.gastroenterology.eurodoctor.ru

www.webmed.irkutsk.ru

www.consilium-medicum.com

www.rmj.ru

www.nephrology.nephrolog.ru

www.nephrology.eurodoctor.ru

www.gematology..ru.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.