Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категория 6. Стимуляция чувств. Необычный способ ощущения вкуса/запаха






Необычный способ ощущения вкуса/запаха

 

Сделайте глубокий вдох, как будто готовитесь продолжить свое исследование прошлого. На момент закройте глаза и дайте всем мыслям унестись прочь... Мысли и слова покидают вас, оставляя ощущение спокойствия...

В настоящий момент в вашей рабочей комнате:

Свежий ли воздух?

Есть ли рядом цветы или ароматические смеси?

Чувствуется ли запах сигарет или пищи? Поднесите тыльную сторону руки к носу и убедитесь, задержались ли на ней какие-нибудь запахи-духи, мыло, лосьон, что-то еще...

Отметьте вкус, ощущаемый во рту.

Сосредоточьтесь на запахах или вкусах, связанных с определенными воспоминаниями - беседами, мыслями и чувствами из того определенного времени.

Позвольте своей памяти пропутешествовать в прошлое и осветить какой-нибудь значимый момент. Может, это произошло месяц, год назад или даже раньше. Когда я буду произносить определенные слова, у вас станут возникать ассоциации с ними. Некоторые слова не порождают ассоциаций, поэтому позвольте им свободно проходить через ваше сознание, не нарушая сосредоточенности. Иные слова срабатывают словно поплавок для совершенно особых воспоминаний. Посмотрите, не будут ли это воспоминания об определенном запахе или вкусе и куда они вас заведут...

Скажем, запах может напомнить о каком-то человеке. Вы можете остановиться и погрузиться в воспоминания об этой фигуре или продолжать, переходя к другим ассоциациям.

Почувствуйте запах дыма костра... или сигареты... или пожара в подлеске... Пусть следующие слова медленно проходят в вашем сознании, вызывая различные образы:

сосновая хвоя-океан...

гимнастический зал:

нафталиновые шарики...

трубка с табаком...

свежеиспеченный хлеб:

горячий пирог с ягодами...

вино...

помада...

волосы...

чердак...

дом...

Если ни одно из этих слов не вызвало важного для вас воспоминания, позвольте сознанию свободно цепляться за другие ассоциации и посмотрите, куда вас приведут эти связи.

Ваши чувства тесно связаны с пережитым в прошлом опытом. Попытайтесь осознать ценность своих пяти чувств в настоящем, в повседневной жизни. Вскоре вы начнете замечать много оттенков, о которых раньше и не подозревали; эти оттенки, возможно, и не оказывают никакого влияния на определенные чувства, но порождаются ими.

Развивая осознание этих ощущений, вы начнете более тонко воспринимать окружающий мир.

 

Результаты работы правого полушария

 

Вы убедились, как стимуляция чувств может оживить воспоминания и вызвать сильные переживания. И, как я обнаружила несколько лет назад, она дает гораздо больше, чем просто интересный эксперимент.

Мой дом был уничтожен пожаром. Это случилось осенью, когда ветра «Санта-Анна» (называемые также «Сантанас») начинают дуть в Южной Калифорнии. С тех пор каждую осень вид огромных деревьев, пригибаемых горячим, бесконечно усиливающимся ветром, запах пыли и далекого пожара, стук веток о стены вызывали у меня сильную тревогу. В один прекрасный день я решила написать об этих чувствах, позволить им всплыть на поверхность со всей их первозданной силой. Это произвело «отдаляющий» эффект, и в результате я никогда больше не ощущала такой сильный страх, когда каждую осень «Санта-Анна» начинали свой путь через Калифорнию.

Каждый ход на Калифорнийских холмах дуют ветра «Сантанас; «дьявольские ветра» - так назвали их индейцы много лет назад.

Воздух потрескивает от жары; разгораются пожары. Пламя пожирает опаленную и иссохшую траву, высасывает жизнь из эвкалиптов, берез и дубов.

Каждый год падают соломенные крыши и молотят своими крыльями подобно обезумевшим птицам - пока рыдают сирены, завывая на извилистых дорогах. Каждый год горят холмы.

Малибу. Топанга. Беверли Глен., До всех доходит очередь.

В Бел Эйр в 61-м, сгорели четыреста пятьдесят домов. Три раза за эти многие годы я на всякий случай упаковывала вещи, - но ужас проходил мимо.

В четвертый раз ни на что не осталось времени - лишь бежать с детьми, собакой, строкой молитвы через холмы.

Черное небо стало розовато-лиловым от вздымающегося и пытающегося достать звёзды пламени.

Я стояла в отдалении всю ночь. Рассвет наступил довольно скоро: бесформенная груда расплавленных вещей - серебро, фотографии и одежда, смешанные со штукатуркой и деревом, - драпировалась, как одеяло на не зарытой могиле.

Ничто не уцелело.

Ничто, только дымоходы и камни отмечали, где умер дом.

Все там съедено заживо.

Я не строила заново. А кто-то строил.

Но каждую осень, когда начинают дуть «Сантанас», я просыпаюсь ночью от запаха страха и чувства потери.

Время возвращается ненадолго. Оно не повторится.

Как бы я ни пыталась вырваться, прошлое с силой удерживает меня.

Что за странная вещь - человеческая память. Столько времени спустя всё не верит, что опасность миновала.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.