Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деонтологические и этические принципы расспроса и осмотра пациента.






Необходимость деонтоло-гии в деятельности врача обусловлена прежде всего возможностью врача своими действиями или словами нанести больному вред, т.е. вызвать негативные ятрогенные реакции.

В связи с тем, что общение врача с больным может стать ис-точником страха, раздражения, психоневроза, следует избегать в присутствии пациента употребления терминов и выражений, ко-торые могут быть неправильно истолкованы или способны испу-гать больного. Важна правильная, адекватная оценка психологии больного, его интелдекта, степени информированности. Целесо-образно уточнять внутреннюю картину болезни, т.е. собственную оценку больным своего состояния, серьёзности ситуации и тех или иных проявлений болезни. В случае переоценки их тяжести или искажённых представлений необходимы беседы врача с больным и даже психотерапия.

 

В целом психологический контакт врача с больным очень ва-жен для эффективного ведения лечебного проиесса. Тон беседы не должен быть откровенно поучительным, менторским. Желательно обращение к больному по имени и отчеству. Следует выяс-нить обстоятельства, травмирующие психику и, наоборот, имею-щие благоприятное психологическое влияние на больного. Всегда важно найти тему для беседы, позволяющую установить с пациен-том должный контакт. Не следует вступать в спор, ведущий к воз-никновению антагонизма и выводящий из равновесия обоих со-беседников.

Изучение каждого пациента — безусловно, клиническое иссле-дование, и в нём одинаково активно участвуют и врач, и боль-ной.

На всех этапах обследования пациента весьма определённо про-является большой спектр этических проблем, хотя многие из них решаются легче (особенно на ранних этапах общения с больным), если культура общения, внешний облик врача, его манера обсле-дования не вызывают у больного негативного отношения.

Очень часто этические проблемы возникают при необходимос-ти использования инструментальных, в частности инвазивных, ме-тодов исследования, а также лри выборе того или другого способа лечения. Это связано с тем, что даже применение неинвазивных, например рентгеноконтрастных, методов исследования может со-провождаться осложнениями. А при использовании более слож-ных методов (бронхография, катетеризация, различные эндоско-пические исследования) тяжесть (например, разрыв и перфорация стенки органа, кровотечения, эмболия, остановка сердца) и/или частота осложнений увеличиваются, хотя и не превышают 0, 2— 0, 3%.

Особенно трудна ситуация, когда врачу необходимо решить вопрос о применении диагностических процедур, сопровождаю-щихся травмой органа, например плевроцентеза, биопсии. Напри-мер, при биопсии печени весьма реален риск таких осложнений, как кровотечение, подкапсульная гематома, пневмоторакс, перито-нит, плевральный шок, повреждение жёлчного протока.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.