Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы 6 страница






- Недостаточная эффективность регулирования цен в системе ОМС

Национальная система

n Уильям Беверидж разработал программу послевоенной социальной реконструкции «Отчёт Бевериджа 1942 года», который лёг в основу будущей национальной службы здравоохранения.

n Оплата врачей общей практики подушевым методом (капитация) – это метод оплаты, при котором бюджет, получаемый одной частной практикой зависит в первую очередь от колическтва зарегистрированных на постоянной основе пациентов‏. Таким образом, основной принцип капитации – деньги следуют за пациентом, пациенты в этом случае имеют возможность регулировать спрос по законам рынка, т.к. обладают правом свободного выбора врача.

n После выхода концепции программы «Национальные медицинские услуги» государство становилось основным поставщиком услуг, предоставляя их как общественные блага..Т.к.пациенты не должны были платить за свое лечение, их требования к системе возросли. Врачи общей практики, оплачиваемые по принципу капитации государством, порой без малейшего повода вызывались пациентами на дом. Специалисты же, оплачиваемые по гонорарному принципу, получили возможность определять и спрос и предложение в абсолютно нерегулируемых условиях, в результате порой у людей со здоровыми зубами оказывались запломбированными n-количество зубов, люди без нарушения зрения получали очки и др. Расчёт Уильяма Бевериджа, что бесплатная медицина позволит вылечить все болезни, и в результате приведёт к снижению расходов на здравоохранение, оказался утопическим.

n Расходы на здравоохранение увеличились за 10 лет в несколько раз, что потребовало привлечения средств, которые ранее шли на другие нужды государства (образование, социальное развитие, строительство и др.). Наличие «морального вреда» со стороны как пациентов, так и врачей привело к введению регуляторных мер. Были введены соплатежи, т.е. пациент выплачивал часть стоимости лечения.

n Регулирующая роль врача общей практики или «функция вратаря» - право врача общей практики направлять или не направлять пациента к специалисту (оплачиваемому за счёт государства) по своему усмотрению позволила снизить количество обращений к специалистам, число плановых госпитализаций.

n Для национальных систем характерно финансирование за счёт общего налогообложения, контроль со стороны парламента, управление правительственными органами, равнодоступность мед. помощи для всех своих граждан.

n Национальные системы здравоохранения были приняты в Венгрии, Великобритании, Канаде, Италии, Португалии, Греции, Испании.

n Преимущества:
1)жесткая система финансирования является регулирующим фактором стоимости медицинских услуг
2)характеризуется самой высокой доступностью медицинской помощи

n Недостатки:
1)из-за отсутствия дополнительных источников финансирования медицинская служба по техническому оснащению и лекарственному обеспечению уступает службам стран со «страховой медициной»
2)отличается консерватизмом, не может быстро реагировать на вновь возникающие потребности общества в медицинском обслуживании
3)бюджет здравоохранения находится в большой зависимости от экономического состояния страны.

Государственная система

n Развитие идеи социализма в первой половине ХХ века, социалистическая революция в России привели к другой форме «солидаризации» в проблемах здравоохранения.

n Семашко сформулировал основные принципы социального здравоохранения. Провозглашение права на бесплатное медицинское обслуживание вскоре после революции привело к тому, что здравоохранение перешло полностью в руки государства и сделало врачей государственными служащими.

n Министерство здравоохранения полностью управляло системой, министр здравоохранения назначался Президиумом Верховного Совета (принцип сверхцентрализации управления). Министерство представляло из себя крупную разветвлённую иерархческую структуру с подразделениями на различных уровнях. Доступ к услугам системы здравоохранения определялся либо местом жительства, либо местом работы, через поликлиники. Выбор врача для большинства простых граждан не был предусмотрен. Члены определённых организаций, высокопоставленные начальники имели доступ к разветвлённой сети элитных клиник. Таким образом, провозглашённый принцип равноправия нарушался.

n Здравоохранение имело преимущественно государственное финансирование. При этом здравоохранение имеет низкий уровень приоритетности среди других отраслей, т.к. относится к непроизводственной сфере. Если в середине 60-х годов Советский Союз расходовал около 6- 6, 5% от ВВП на здравоохранение, что было сравнимо с показателями Западных стран, то к распаду СССР эта цифра снизилась до 2-3%.

n Здравоохранение имело преимущественно гос. финансирование. Существенным недостатком бюджетного финансирования в здравоохранении является склонность к монополизму, игнорирование прав пациента, отсутствие возможности выбора врача и лечебного учреждения.

n В монополистической системе неизбежно снижение качества мед. услуг и отсутствие возможности осуществления контроля за деятельностью ЛПУ со стороны пациентов как потребителей мед. услуг

n Преимущества:
1)жесткая система финансирования является регулирующим фактором стоимости медицинских услуг
2)характеризуется самой высокой доступностью медицинской помощи

n Недостатки:
1)из-за отсутствия дополнительных источников финансирования медицинская служба по техническому оснащению и лекарственному обеспечению уступает службам стран со «страховой медициной»
2)отличается консерватизмом, не может быстро реагировать на вновь возникающие потребности общества в медицинском обслуживании
3)бюджет здравоохранения находится в большой зависимости от экономического состояния страны.

Частно-предпринимательская система здравоохранения

n Финансируется главным образом за счёт взносов по ДМС и реализации платных мед. услуг населению.

n Преимущественно частная система здравоохранения работает в США, Израиле, Южной Корее, Нидерландах.

n Основной отличительной чертой частного страхования от социального является зависимость объёма мед. помощи от размеров взноса.

n Из федерального бюджета местных органов управления в США финансируются две программы, принятые в 1965 году: «Медикэр» и «Медикэйд».

n Программа «Медикэр»-крупнейшая государственная программа медицинского страхования, введена в действие поправкой к закону о социальном обеспечении и вступила в силу 30 июля 1965г. Первоначально она охватывала американцев в возрасте 65 лет и старше, а в 1972г. Была расширена на больных и немощных граждан определённых категорий. «Медикэр» - часть системы социального страхования, за которую граждане страны платят соответствующий налог, получая в замен право на соответствующие услуги.

n Программа состоит из двух частей: части А- страхования на случай больничного лечения и части Б – дополнительного страхования. Программа (часть А) автоматически распространяется на каждого американского гражданина и американскую гражданку в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на пользование Общей федеральной программой (далее-ОФП)- главной программой социального страхования. Медицинские пособия по программе «Медикэр» получат также больные, страдающие хроническими почечными заболеваниями, и пациенты, находящиеся в домах сестринского ухода и интернатах для больных и немощных, которым остается жить меньше полугода.

n Правом на дополнительное страхование (по части Б) обладают лица в возрасте 65 лет и старше, проживающие в стране и являющиеся гражданами либо США, либо союзных государств, имеющие законное право на постоянное жительство, а также лица, проживающие постоянно в стране в течение пяти лет до момента обращения за страхованием по части Б.Лица, включённые в часть А, пользуются автоматическим правом присоединения к части Б независимо от других требованй.

n «Медикэйд» - вторая по масштабам государственная программа в сфере здравоохранения, которая служит основным источником медицинского обеспечения для малоимущего и беднейшего населения США. Она была создана одновременно с программой «Медикэр» в 1965г. И введена в действие в виде XIX закона о социальном страховании. Программа «Медикэйд» отличается от «Медикэр» двумя основными характеристиками.

n Во-первых, она носит государственный благотворительный характер, поскольку её получатели «не зарабатывали» права собственности на неё, т.е. не платили налог, как в случае с «Медикэр». Во-вторых, она находится в юридическом и административном ведении властей штатов, хотя и финансируется совместно федеральным правительством и властями штатов. Программа «Медикэйд», при всех своих трудностях, в целом играет весьма конструктивную роль в сфере здравоохранения малоимущих, в том числе в охране здоровья матери и ребёнка.

n Достоинства:
1) сбалансированность спроса и предложения на медицинские услуги (нет очередей)
2) широкий выбор спектра медицинских услуг по цене или достаточно высоком уровне качества
3) высокая восприимчивость ЛПУ к новым технологиям
4)высокие доходы медицинских работников (в пятерке самых доходных профессий среди лиц наемного труда).

n Недостатки:
1)до 15 % населения страны остаются без страховки в связи с непосильно высокими страховыми взносами
2)компании стараются не страховать бедных и больных хроническими заболеваниями, страховка становится непосильной
3)высокая затратность здравоохранения
4)гипердиагностика и гиперлечение
5)невнимание к амбулаторно-профилактической помощи и профилактическому направлению

71. Организация здравоохранения в зарубежных странах. Всемирная организация здравоохранения: значение, функции и направления деятельности.

Всеми́ рная организа́ ция здравоохране́ ния (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения и охране здоровья населения мира. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

В специализированную группу ООН кроме ВОЗ входят ЮНЕСКО(Организация по вопросам образования, науки и культуры), МОТ(Международная организация труда), ЮНИСЕФ (фонд помощи детям).

Страна-член ООН становится членом ВОЗ, приняв Устав. Страна не член ООН, принимается в члены ВОЗ простым большинством голосов Генеральной ассамблеи здравоохранения. Территории, не правомочные выступать субъектами международных отношений, могут быть приняты в ВОЗ в качестве ассоциативных членов на основании заявлений, сделанных от их имени Членом ВОЗ или другим полномочным органом, ответственным за международные отношения этих территорий.

ВОЗ является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций. Она несет ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки странам, а также контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики ее изменения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.