Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы 1 страница






· Контроль работы учреждений МСЭ Российской Федерации, в том числе контроль работы Главных бюро: проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, прошедших освидетельствование в Главном бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решений Главного бюро;

· Освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

· Осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики с применением новейших технологий и результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

· Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;

· Проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований, в частности, изучение факторов, приводящих к инвалидности. Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

· Участие в разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

· Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

· Методологическая и организационно-методическая помощь главным бюро;

· Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

· Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности, наблюдение за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза имеет трехуровневую вертикаль:

· Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (III уровень)

· Главные бюро медико-социальной экспертизы (II уровень)

· Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (I уровень)

На I уровне бюро МСЭ проводят освидетельствование граждан, результатом которого является установление им группы и причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участвуют в разработке программ реабилитации.

На II уровне Главное бюро обладает полномочиями не только рассматривать жалобы прошедших освидетельствование в бюро граждан, но и отменять или изменять решение бюро, проводить в порядке контроля, а также по обжалованию, повторные, по направлению бюро освидетельствования граждан, координирует деятельность бюро и анализирует их работу.

Главное бюро является в субъекте Федерации основной-организационно-методической структурой, обладающей контролирующими полномочиями в области медико-социальной экспертизы.

III уровень - Федеральное бюро - контролирует деятельность главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования.

· Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Заявление гражданин (его законный представитель) подает в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

· Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

· Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

· Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). Также медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

 

56. Реабилитация инвалидов. Определение, виды. Индивидуальный план реабилитации.

Реабилитации инвалидов – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Виды реабилитации инвалидов:

Медицинская реабилитация - вид реабилитации, направленный на восстановление нарушенных функций или на проведение различных лечебных и корректирующих мероприятий, приспосабливающих инвалида к жизни и общественно полезной деятельности.

К мероприятиям медицинской реабилитации относятся:

• медикаментозное и оперативное лечение,

• физиотерапия,

• лечебная физкультура,

• грязелечение и бальнеолечение,

• общеукрепляющее и специальное санаторно-курортное лечение,

• протезирование;

Психологическая реабилитация - вид реабилитации, направленный на выработку активной жизненной позиции и положительной трудовой установки у инвалида в основном за счет средств психотерапии; Профессиональная реабилитация - система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Включает комплекс мероприятий по:

- профессиональной ориентации,

- профессиональной подготовке и переподготовке,

- подбор соответствующей профессии,

- обеспечение условий труда, отвечающих состоянию здоровья,

- приспособление рабочего места к имеющемуся дефекту и т.д.;

Социальная реабилитация – система и процесс восстановления способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Включает в себя социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию. Социально-средовая ориентация представляет собой индивидуальный подбор доступных видов общественной и семейно-бытовой деятельности, а социально-бытовая адаптация определяет оптимальные режимы общественной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-средовых условиях и приспособление к ним инвалида. Социально-экономическая реабилитация — это целый комплекс мероприятий: обеспечение больного или инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места работы, поддержание уверенности больного или инвалида в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение больного или инвалида и его семьи путем выплат по временной нетрудоспособности или инвалидности, назначения пенсии и т.п.
Педагогическая реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. По отношению к взрослым проводятся мероприятия, предусматривающие их подготовку к различным доступным им видам деятельности, создающие также уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.
Бытовая реабилитация — это предоставление инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, автомашины с приспособленным управлением и др.).

Индивидуальная программа реабилитации — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, который включает в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок их реализации. Эти мероприятия направлены на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Для инвалида ИПР носит рекомендательный характер.ИПР разрабатывается каждому инвалиду индивидуально при освидетельствовании. Программа реабилитации разрабатывается с учетом комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и реабилитационного прогноза и потенциала гражданина. Каждому инвалиду подробно объясняются цели, задачи и прогнозируемые результаты проведения реабилитационных мероприятий, результаты которых оцениваются специалистами бюро при очередном освидетельствовании инвалида.

57. Санаторно-курортная помощь: виды, структура, задачи. Порядок направления пациентов на санаторно-курортное лечение.

Санаторно-курортное лечение является важной формой медицинской реабилитации: основная функция санаторно-курортных организаций – восстановление здоровья людей, их реабилитации. Помимо восстановления здоровья граждан(реабилитации) санаторно-курортные организации признаны поддерживать нормальное состояние практически здоровых граждан - важнейшим направлением в системе государственного здравоохранения в настоящее время становится медицинская профилактика. Особенно остро ощущается ее необходимость в последние годы, когда в динамике показателей общественного здоровья населения РФ стали превалировать негативные тенденции увеличения заболеваемости и смертности.

Основные задачи Курортологии:

• Изучение сущности и перспективы курортно-лечебной местности, определение пригодности ее для организации курортов по природным условиям(климат, погодные условия, микроклимат, ландшафт и др. благоприятные для пребывания людей условия);

• Изучение территории страны в целях обнаружения месторождений минеральных вод и лечебных грязей;

• Изучение различных сторон механического действия природных факторов на здоровый и больной организм;

• Разработка методик лечения и профилактики;

• Разработка показаний и противопоказаний к направлению больных на курортное лечение;

Разработаны основные направления курортологии:

• Бальнеология (мин. вода)

• Климатология (климат)

• Гелиология(солнце)

• Аэрология(воздух)

• Таласология (использование моря с лечебными и оздоровительными целями)

• Диетология - учение о питании

• Физ.культура –актвный отдых и ЛФК

• Реформированные физ. факторы- это искусственные факторы и их использование в физиотерапии с лечебной целью (УВЧ, эл. форез, и т.п.)

Оздоровление осуществляется поэтапно. Этапы оздоровления:

• диагностический- выявление на раннем этапе изменений в организме, при этом используются методы:

• традиционные и современные экспресс-методы;

• профилактика и лечение – связан с восстановлением ослабленных или нарушенных систем организма;

• Реабилитационно - рекреационный – проводится непосредственно в санаторно-курортной отрасли: в профилакториях, в санаториях местного типа, в санаториях республиканского значения;

Оздоровление- комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья граждан.

Санаторий – санаторно-курортная организация для взрослых, взрослых и детей, обеспечивающая предоставление санаторно-курортных услуг в соответствии с установленным для нее профилем с применением природных лечебных факторов;

Курорт – освоенная и используемая в лечебных, профилактических и оздоровительных целях природная территория, подлежащая специальной охране, распологающая природными лечебными ресурсами, необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, и соответствующая экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

Санаторно-курортные услуги – услуги по оказанию санаторно-курортной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, предоставляемые в санаторно-курортных организациях.

Рекреация- Это отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Профилакторий – оздоровительная организация для проведения оздоровления работающих (обучающихся) без отрыва от производительной деятельности (учебы).

На современном курорте используются два основных направления:

Санаторно-курортное лечение;

Санаторно-курортное оздоровление;

Санаторно-курортное лечение является составным этапом в общей системе лечебно-профилактической помощи: поликлиника-больница-санаторий. Поэтому при отборе больного для лечения должна быть соблюдена преемственность, предполагающая проведение таких терапевтических мероприятий, которые учитывали бы результаты предыдущего этапа лечения. Эта преемственность должна быть соблюдена и после курса санаторно-курортного лечения, по поступлении больного под медицинское наблюдение врача поликлиники.

Важную роль в повышении эффективности действия курортного лечебного комплекса играет санаторно-курортный режим, т.е.распорядок дня и правила поведения отдыхающих.

Санаторно-курортный режим может быть щадящим и тренирующим.

Различны и типы санаторно-курортных учреждений:

• Санаторий – основное лечебно-профилактическое учреждение на курорте.

• Пансионаты – предназначены для лечения больных и отдыха здоровых, в том числе членов семьи.

• Дома отдыха – размещаются преимущественно в сельской местности пригородных зон, среди лесов, на берегу рек и озер, а также в приморских зонах.

Курортные регионы – это территориальные рекреационные системы, включающие в себя пространство, природно-лечебные и культурно – инфраструктурные комплексы. Основная функция этих систем – социальная и медико – биологическая. Их типы:

• Лечебный - связан с первичной и вторичной профилактикой;

• Оздоровительный – первичная профилактика;

• Спортивный – направление на укрепление здоровья;

• Познавательный – восстановление духовного и физического здоровья;

Природно – лечебные ресурсы: составляют ресурсную базу курортной отрасли курортных регионов России. Включают: минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, рану озер и предназначены для лечения и отдыха населения.

Территория России разделены на 5 рекреационных зон:

• Зона 1. Европейский север России – Марциальные воды и Медвежьегорск (Карелия);

• Зона 2. Центр России – Москва и московская область; Ср. Поволжье;

• Зона 3. Юг России – Краснодарский край; Кавказ.

• Зона 4. Азиатский север – Сибирь и Д.Восток;

• Зона 5. Юг Сибири.

НЕ менее важное значение имеет и экономическая роль санаторно-курортного лечения, т.к. здоровье населения страны напрямую связано с развитием производства и ростом национального дохода: чем выше заболеваемость, особенно с временной и стойкой утратой трудоспособности, тем больше отвлекается рабочих и служащих от участия в работе, тем больший ущерб наносится экономике народного хозяйства

Санаторно-курортные методы обладают высокими потенциальными возможностями для восстановления сил больного. И как следствие – повышается производительность труда и снижаются затраты государства на здравоохранение и социальное обеспечение. Эти звенья составляют экономическую значимость санаторно-курортных методов лечения, направленных на повышение эффективности использования в производственном процессе одного из наиболее ответственных составных его частей – рабочей силы.

Невозможно переоценить значение и роль санаторно-курортного лечения в оздоровлении подрастающего поколения будущего.

Следовательно, можно сказать, что санаторно-курортные учреждения выполняют функции, направленные на повышение продолжительности жизни и уровня здоровья нации.

Особенности:

Санаторно-курортная услуга производится и потребляется одновременно, поэтому степень ее востребованности будет зависеть от качества, ценообразования – от комплексности. В отличие от туризма нет стандартов в обслуживании (проблема)

Санаторно-курортное лечение направлено:
• на активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний и оздоровления;
• восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Лечащий врач обязан определить медицинские показания и отсутствие противопоказаний к санаторно-курортному лечению с учетом имеющихся у пациента резервных возможностей, стадии заболевания, а также выраженности функциональных нарушений организма, сопутствующих заболеваний и осложнений, которые могут влиять на течение основного заболевания в период санаторно-курортного лечения.

Кроме того, необходимо учитывать, что санаторно-курортное лечение противопоказано при острых и инфекционных заболеваниях, а также иных тяжелых состояниях больного.

К общим противопоказаниям, исключающим направление больных на курорты и в местные санатории, относятся:
• все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и осложненные острогнойным процессом;
• острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
• все венерические заболевания в острой и заразной форме;
• все болезни крови в острой стадии и стадии обострения;
• кахексия любого происхождения;
• злокачественные новообразования;
• все заболевания и состояния, требующие стационарного лечения;
• эхинококк любой локализации;
• часто повторяющиеся или обильные кровотечения;
• беременность во все сроки при направлении на бальнеологические курорты, а на климатические – начиная с 26-й недели;
• все формы туберкулеза в активной стадии – для любых курортов и санаториев нетуберкулезного профиля.

Кроме перечисленных заболеваний, санаторно-курортное лечение противопоказано, если оно влечет ухудшение состояния здоровья больного. Противопоказания для применения природных и климатических факторов выявляются на основании объективных данных и дополнительных методов исследования.

Для принятия положительного решения о направлении в санаторий или на курорт больной должен быть полностью обследован. В соответствии с Приказом № 256 лечащий врач должен руководствоваться следующим перечнем диагностических исследований и консультаций специалистов, результаты которых необходимо отразить в санаторно-курортной карте пациента:
• клинический анализ крови и анализ мочи;
• электрокардиографическое обследование;
• рентгенологическое исследование органов грудной клетки (флюорография);
• при заболеваниях органов пищеварения – их рентгеноскопическое исследование (если с момента последнего рентгенологического обследования прошло более 6 мес.) либо УЗИ, эндоскопия;
• в необходимых случаях проводятся дополнительные исследования: определение остаточного азота крови, исследование глазного дна, желудочного сока, печеночные, аллергологические пробы и др.;
• заключение акушера-гинеколога (обязательно) – при направлении на санаторно-курортное лечение женщин по поводу любого заболевания, а для беременных – дополнительно обменная карта;
• справка-заключение психоневрологического диспансера при наличии в анамнезе больного нервно-психических расстройств;
• при основном или сопутствующих заболеваниях (урологических, кожи, крови, глаз и др.) заключение соответствующих специалистов.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний больному выдается справка для получения путевки (форма № 070/у-04, утвержденная Приказом № 256).

58. Медицинские кадры: система подготовки и усовершенствования; сертификация и аттестация. Проблемы обеспеченности медицинскими кадрами.
Возникшее на рынке медицинского труда новое понятие конкуренции и повышение спроса на опытных высококвалифицированных специалистов осложнили трудоустройство выпускников медицинских вузов и обострили необходимость опережающего переобучения и перепрофилирования в соответствии с потребностью в новых врачебных специальностях. В условиях современных рыночных отношений возросла ценность гибких мобильных специалистов, готовых занять «рыночную нишу», действовать в соответствии с переменами. Основа конкурентоспособности медицинского работника — постоянное повышение профессионализма в сочетании с социальной мобильностью.
Эффективность обучения и конечный результат профессиональной подготовки медицинских кадров зависят, с одной стороны, от единства личностных и деятельностных характеристик обучающегося, с другой — от преемственности пред— и последипломной подготовки.
Медицинские вузы России, благодаря апробированной временем организации обучения врачей в тесной связи с лечебной работой в учреждениях здравоохранения достаточно точно представляют комплекс требований, которым должны удовлетворять молодые врачи, приступающие к самостоятельной работе в больницах и поликлиниках. Вуз дает выпускникам исходный профессиональный уровень, формирует готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию.
Научно-технический прогресс требует постоянного расширения содержательной стороны высшего медицинского образования, что приводит к появлению в медицинских вузах все новых и новых учебных дисциплин и курсов.
Тенденция появления новых дисциплин и курсов в учебных планах будет сохраняться и дальше. В этих условиях в целях совершенствования профессиональной подготовки оправданным представляется разделение подготовки специалиста на два этапа: додипломная (общеврачебная) подготовка — 6 лет и последипломная (профессиональная) подготовка — от 1 года до 4 лет.
Принято решение об отмене субординатуры на этапе додипломного образования и продлении обучения в клинической ординатуре от 2 до 5 лет в зависимости от специальностей, предусмотренных утвержденной Минздравом России номенклатурой.
После окончания учебного заведения профессиональное совершенствование медицинского работника продолжается в течение всей жизни. Основной задачей, согласно определению, принятому ВОЗ еще в 1980 г., является постоянное повышение компетентности медицинского персонала в повседневной работе. Непрерывное образование — это процесс, призванный помочь медицинским работникам адаптироваться к изменениям, происходящим в медицинскойнауке и практике, а также в управлении здравоохранением. Непрерывное медицинское образование должно обеспечи вать получение дополнительных знаний на любом этапе медицинской подготовки.

Конечная цель непрерывного медицинского образования — постоянное улучшение качества профилактической и лечебной помощи.
В соответствии с действующими нормативными документами в России к медицинской деятельности допускаются лица, получившие высшее или (и) среднее профессиональное образование и имеющие диплом и сертификат специалиста. Диплом — документ об уровне образования, специальности, подготовки и квалификации, выдаваемый образовательным учреждением профессионального образования различных организационно-правовых форм, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную государственным органом управления образованием или, по его поручению, местным органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии. После окончания медицинского вуза выпускник должен пройти в системе последипломного профессионального образования одну из следующих форм обучения: 1) интернатура (1 год); 2) ординатура (2—3 года), 3) образовательно-профессиональная программа по специальности (курсы или циклы усовершенствования со сдачей сертификационного экзамена, 1—4 года); 4) аспирантура (3 года).

Сертификат специалиста — документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам. Сертификат свидетельствует о достижении специалистом определенного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности. Сертификат специалиста выдают государственные медицинские образовательные и научно-исследовательские учреждения, осуществляющие последипломную подготовку специалистов. При этих учреждениях создаются экзаменационные квалификационные комиссии, которые и проводят проверочные испытания (экзамены) соискателя сертификата. Специалистам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат.
Для получения права самостоятельной работы по основной специальности интернатура является достаточным минимальным уровнем последипломного обучения. Однако, если врач хочет освоить одну из специальностей, требующих углубленной подготовки, то он должен пройти двухэтапное обучение: I этап — интернатура (или клиническая ординатура, аспирантура) по основной специальности, II этап — профессиональная переподготовка (первичная специализация), клиническая ординатура или аспирантура по избранной узкой специальности. Последовательность и соответствие базовой и узкой специальностей строго регламентированы: например, углубленной подготовке по специальности «нефрология» должно предшествовать обучение в интернатуре по специальности «терапия»; первичную специализацию по специальности «колопроктология» могут проходить врачи, успешно прошедшие первый этап обучения по специальности «хирургия» и т.д. Выпускники стоматологических факультетов могут проходить подготовку по узким стоматологическим специальностям (терапевтическая, хирургическая, ортопедическая или детская стоматология, ортодонтия) только после получения сертификата по специальности «стоматология».
Сертификат специалиста дает врачу право самостоятельной работы по специальности. Раз в пять лет все врачи должны проходить среднесрочные циклы тематического усовершенствования и повторно сдавать экзамен на подтверждение сертификата специалиста в любом имеющем соответствующую лицензию государственном вузе на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» неотъемлемым правом медицинских и фармацевтических работников является «получение квалификационных категорий в соответствии с полученным уровнем теоретической и практической подготовки». С этой целью в системе здравоохранения России многие годы успешно функционирует система аттестации специалистов на соответствующую квалификационную категорию.

 

Аттестация кадров – процесс проверки и определения соответствия профессиональной подготовки и потенциала работника занимаемой должности или выполняемой работе.
Аттестация врачей и средних медицинских работников является важным этапом в совершенствовании профессионального уровня работников здравоохранения и направлена на повышение профессиональной ответственности за выполнение ими функциональных обязанностей.
Организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания медицинской помощи населению.
Аттестация проводится по желанию специалиста и является добровольной.
К аттестации на квалификационную категорию допускаются:

• Лица, имеющие высшее и среднее медицинское и фармацевтическое образование и получившие право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в учреждениях здравоохранения независимо от форм собственности;

• Лица с высшим немедицинским образованием, допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности и занимающие врачебные и провизорские должности в учреждениях здравоохранения;

• Эпидемиологи, биологи, зоологи, энтомологи, работающие в учреждениях здравоохранения на соответствующих должностях (при участии в работе комиссии специалистов этих профилей).

В соответствии с приказом МЗ Российской Федерации №314 от 9 августа 2001 г. «О порядке получения квалификационных категорий» определен порядок получения специалистами квалификационных категорий, а также структура и основные функции аттестационных комиссий.
При получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должностям. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.