Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная культура и климат в организации. Управление корпоративной культурой.




Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Организационный климат – общее ощущение единства и взаимопонимания, создающееся и физической организацией пространства, способствующей беспрепятственным коммуникативным потокам, и стилем восприятия информации, влияющим на последующее поведение работника, и формами передачи информации, зависящей в том числе и от стиля руководства организации. Неблагоприятный организационный климат часто является следствием социальной или коммуникативной некомпетентности руководителя либо результатом существования в группе неформального лидера, дезориентирующего работников и разрушающего единство.
Основные направления работ по созданию системы управления корпоративной культурой

· Диагностика корпоративной культуры. Определяется сила, разделяемость и тип организационной культуры. Анализируется степень рассогласования между представлениями руководителей о должной организационной культуре и фактической организационной культурой компании. Выявляются факторы, оказывающие наибольшее влияние на стихийное формирование организационной культуры компании.

· Проектирование организационной культуры. Сопровождение работы топ-менеджмента компании по определению и формулированию базовых, организационно-культурных представлений адекватных их бизнесу. Разработка системы трансляции и поддержании этих принципов.

· Внедрение системы трансляции и поддержания организационной культуры. Оптимизация процедур отбора новых сотрудников склонных к работе в определенной организационной культуре. Построение процедур вступления в должность, цель которых обеспечить знакомство новичков с системой ценностей и норм компании. Оптимизация системы обучения и развития персонала. Построение системы мониторинга организационного поведения сотрудников, поощрения тех поступков, которые поддерживают (соответствуют) организационную культуру и наказания обратных действий. Целенаправленное распространение героических и поучительных "историй", "корпоративных анекдотов" высмеивающих или поощряющих определенные нормы, ценности, способы решения задач, создание новых традиций, организация и проведение корпоративных праздников. Разработка системы управления карьерой, которая "выхватывает и продвигает" сотрудников приверженных организационной культуре компании.

 

 

19. Создание и управление имиджем организации. Имидж представляет собой символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации. Говоря об имидже компании, можно заметить, что положительный образ фирмы является важной составляющей успеха.Сущность имиджа организации проявляется в представлении о компании, которое создается у общественных институтов. Управление имиджем организации является одним из направлений работы служб по связям с общественностью.Грамотно разработанный имидж компании увеличивает ее стоимость, а также предоставляет предприятию следующие конкурентные преимущества:



1) положительную динамику развития бизнеса;2) активное продвижение компании;3) привлечение квалифицированных и профессиональных сотрудников. Имидж компании выполняет следующие функции.

Правильное позиционирование. Восприятие фирмы целевыми аудиториями должно быть максимально приближено к восприятию, желаемому руководством. Произведение запланированного впечатления. Впечатление, которое создает компания, должно максимально соответствовать цели создания имиджа. Грамотная мотивация. Имидж компании должен побуждать целевую аудиторию стать клиентом компании.

Создание имиджа начинается с формулирования цели и задач, для выполнения которых разрабатывается образ. После этого следует выявить целевые аудитории, внимания которых желает добиться компания. Разработка имиджа должна базироваться на готовности фирмы решить какую-либо проблему потенциальных клиентов. Для того чтобы донести данную информацию до целевых аудиторий, используются стандартные коммуникационные методы и средства. Существуют следующие принципы для практического создания корпоративного имиджа: 1) сочетание всех элементов имиджа в соответствии с маркетинговой концепцией компании;2) достижение правдоподобности и достоверности образа компании;3) яркость и конкретность образа;4) простота понимания имиджа компании.



При разработке имиджа компании нельзя обойтись без использования профессиональных инструментов. Для понимания их сущности нужно рассмотреть более подробно каждый из них.

Позиционирование. Позиционирование способствует помещению объекта в благоприятную для него информационную среду. Особенностью позиционирования является то, что целевым аудиториям предоставляются сведения лишь о тех характеристиках, в которых они заинтересованы. Таким образом, общественность получает информацию о преимуществах, которые получит при сотрудничестве с компанией.

Мифологизация. Данный прием основан на обращении к представлениям, уже существующим в сознании целевых аудиторий. Мифы, имеющиеся в сознании потребителей, усиливаются, результатом чего служит продвижение имиджа.

Эмоционализация. Использование данного инструмента необходимо для перевода коммуникационного обращения на язык, понятный целевой аудитории. Для того чтобы визуальная или звуковая информация была положительно воспринята общественностью, необходимо добавить к ней эмоциональную окраску. Существует несколько путей проникновения эмоций в коммуникационные сообщения, среди которых можно выделить: рассказ о конкретном объекте; сочувствие и сопереживание чужим эмоциям; ссылку на чужие победы с возможностью сделать их своими.

Дистанционирование. Этот инструмент используется для того чтобы уберечь созданный имидж от негативных ассоциаций. Сущность его заключается в том, что руководящие лица перекладывают часть ответственности на другие должностные лица и тем самым дистанционируются от вины за предпринятые действия. Визуализация. Визуальный образ компании должен соответствовать представлениям целевой аудитории. Также следует помнить, что визуальный имидж компании всегда сравнивается с имиджем конкурентов. Внедрение модели восприятия. Массовому сознанию необходимы подсказки, с помощью которых вырабатывается собственное мнение. Именно поэтому одновременно с информацией внедряются модели ее положительного восприятия. Данный факт обуславливается выводами психологов о том, что каждому индивидууму комфортнее поддерживать мнение других, чем отвергать его.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал