Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и место сферы услуг в экономике США.






Рост сферы услуг являлся одной из главных черт экономики США на протяжении большей части 20 века, особенно явно в последней его трети. Сфера услуг – лидер американской экономики по ряду основных показателей: месту и роли в ВВП (78% в ВВП), уровню занятости (80%несельскохозяйственной рабочей силы), значению во внешнеэкономических отношениях.

Главными характеристиками сферы услуг являются мобильность, динамизм, высокий уровень адаптационных свойств. Особенности услуг – они потребляются в момент покупки, невозможно их накапливать и складировать.

 

По статистике 16 видов отраслей относится к сфере услуг:

· услуги общественного пользования (газо-водо снабжение, электро-энерг.обеспеч.)

· оптовая торговля

· розничная торговля

· транспорт, складирование (услуги доставки, перевозки, хранения и складирования)

· информационные услуги (производствои распространение информационной прод.)

· финансы и страхование (админ.предприятия, связанные с ден.обращением и управлением финансами)

· сделки с недвижимостью, лизинг, аренда

· высокопрофессиональные услуги (юридические, архитектурные, НИОКР)

· управленческая деятельность

· административная деятельность (админ.менеджмент, антикризисное управление)

· образование

· здравоохранение и соц.помощь (амбулаторные службы, больницы, службы соц.помощи)

· услуги по организации досуга

· размещение и общественное питание

· услуги индивидуального характера, некоммерческие организации (предприятия, предост.личные услуги, фонды и союзы)

· государственное управление (органы законодат, исполн. и судебной власти, управление гос.программами, космические исследования, национальная безопасность и внешнеэкон.деятельность)

 

Традиционно самыми значительными по объему явл.отрасли торговых услуг – 15, 9% ВВП, 22, 4% занятых в нац.хоз-ве, объем продаж в 2000г. – 3 трл.долл. Большая дифференциация форм (от микро – без привлечения наемных работников до крупных корпораций).

Оптовая и розничная торговля.

Предприятия оптовой торговли реализуют или подготавливают к реализации товары длительного пользования и повседневного спроса. Обычно имеют форму магазинов-складов, терминалов или торговых офисов. Малое кол-во или полное отсутствие рекламных акций. 7% ВВП, 10% прямых иностранных инвестиций США.

Предприятия розничной торговли реализуют товары без их изменения, а для привлечения покупателя используют рекламу в форме публичных акций. Огромное разнообразие торговых площадок, конкуренция. 8, 7% ВВП.

С точки зрения влияния на нац.экономику и показателя уровня благосостояния населения являются отрасли услуг научного направления (высокопроф.усл), финансовой сферы и страхования, образования, здравоохранения, рекреации, информации.

Организации и предприятия отрасли делятся на 3 группы:

 

· создание и распространение продукции информационного и культурно-познавательного характера (издательское дело, справочная информация, электронные библиотеки, программное обеспечение, кинопр-во, теле, радиопрограммы)

· фирмы провайдеры интернет-услуг (пойск информ. в сети, поддержка электронной почты, связь с др.сайтами, дизайн web-страниц, консультации по компьют.оборуд и ПО, обеспеч.связь с Инетом)

· фирмы, занятые в инфраструктурном обеспечении отрасли (кабельная, телефонная, спутниковая связь)

 

Административная деятельность

Сюда входит: общая организация бизнеса, административное управление, антикризисное управление, управление убыточными предприятиями, услуги по найму.

Предприятия отрасли оказывают услуги по комплектованию кадрового состава организаций, подбору персонала. А также существуют компании-«банки занятости», компании, осуществляющие опреативный консалтинг.

Высокопрофессиональные наукоемкие услуги.

Наука, так же как и образование, формирует и реализует потенциал долговременного действия, является качественной основой экономического развития. НИОКР – приоритетная отрасль экономики США. Расходы на нее – 2, 65% ВВП в 2000г. Число занятых ученых и инженеров 4103 человека на 1 млн. 70% расходов на НИОКР финансирует частный сектор, 26% - фед.бюджет.

Место и динамика сферы услуг в эк-ке США

Прямые иностранные инвестиции в 2000г. составили 1, 3 трл.долл.

США активно участвуют в мировой торговле услугами, причем в качестве нетто-экспортера. Увеличение объемов экспорта происходит в основном за счет продаж информационных услуг, услуг по организации досуга, высокопрофессиональных наукоемких услуг, финансовых услуг и страхования, торговли.

Последнее десятилетие темпы роста сферы услуг были незначительными – в среднем 3%.

Организационные формы предприятий в сфере услуг

Как и вцелом предприятия в этой сфере делятся на крупные, средние и малые.

Крупный бизнес организован в основном в виде корпораций. Корпорации в сфере услуг включают всю технологическуюь цепочку от производителя к потребителю (финансирование корпоративных образовательных учреждений, отраслевых и фундаментальных научных исследований, внедрение в пр-во технологически нового продукта и наладка его пром.пр-ва). Высокая прибыль и масштабные инвестиции.

 

Средние и малые – бизнес на местах, с соответствующим капиталом, объёмом работ, и проч.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.