Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при осмотре и ремонте






 

При выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов на станционных путях осмотрщики вагонов и слесари должны начинать работу после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами. При замене деталей автосцепного устройства в составе необходимо раздвинуть состав не менее чем на 10 м и со стороны расцепленных вагонов установить спаренные тормозные башмаки. Детали автосцепного устройства, которые могут упасть на путь во время подачи вагона к месту ремонта, должны быть надежно закреплены или заменены.

Перед началом работы по ремонту автосцепного устройства осмотреть и привести в исправность запоры бортов платформ и крышек люков полувагонов. Крышки люков полувагонов должны быть закрыты, а борта платформы подняты и закреплены или сняты.

Демонтаж и монтаж автосцепок и упряжного устройства должны производиться с применением грузоподъемного крана или специального подъемника. Обстукивать корпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается только до выемки аппарата и упорной плиты из хомута. Не разрешается отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата. Свинчивание гайки со стяжного болта разрешается производить только на разборочном стенде. Перед удалением двух последних, расположенных по диагонали гаек с болтов поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата и тягового хомута, под планку должен быть поставлен подъемник. Сборка и разборка поглощающего аппарата должна выполняться только на специальном прессе.

Установку замка с предохранителем при сборке автосцепки производить нажатием на нижнее плечо собачки бородкой или стержнем.

При сборке и разборке автосцепки не класть детали механизма на корпус автосцепки.

Таблица-Технологический процесс ремонта корпуса автосцепки

Содержание операции Оборудование Оснастка
Установить корпус вертикально, хвостовиком вниз Стенд  
Наплавить торец хвостовика Сварочный полуавтомат, трансформатор Электродержатель, электроды
Установить корпус вертикально, хвостовиком вниз, а затем под углом Стенд  
Наплавить перемычку хвостовика Сварочный полуавтомат, трансформатор Электродержатель, электроды
Установить корпус в горизонтальное положение Стенд  
Наплавить боковые стенки отверстия для клина тягового хомута Сварочный полуавтомат, трансформатор Электродкржатель, электроды
Установить корпус автосцепки горизонтально, расположив изношенную поверхность хвостовика, прилагающую к тяговому хомуту в верх Стенд  
Наплавить изношенные поверхности хвостовика Сварочный полуавтомат, трансформатор Электродкржатель, электроды
Повернуть корпус другой изношенной поверхностью хвостовика верх Стенд  
Наплавить места износов хвостовика Сварочный полуавтомат, трансформатор Электродкржатель, электроды
Зачистить наплавленные поверхности от шлака и брызг металла   Зубило, молоток, щетка металлическая
Установить корпус на стенд и закрепить Стенд, кран балка  
Зачистить наплывы от наплавки и заусенцы выходящие на боковые поверхности хвостовика   Машина шлифовальная, круг шлифовальный
Произвести обработку наплавленной поверхности хвостовика, соприкасающейся с тяговым хомутом, центрирующей балочкой и стенками ударной розетки Стенд Машина шлифовальная, круг шлифовальный, напильник, линейка
Установить корпус автосцепки в приспособление   Захватное устройство
Разметить торец хвостовика по шаблону 46Г   Кернер, чертилка, молоток слесарный, шаблоны Т416 ПКБ ЦВ
Обработать торец хвостовика Станок фрезерный Фреза
Обработать поочередно боковые стенки отверстия для клина с плавким переходом на перемычку Станок фрезерный Фреза
Проверить перемычку хвостовика и боковые поверхности   Шаблоны Т416 ПКБ ЦВ

 

Нормирование операций технологического процесса осуществляется по технически обоснованным нормам. Нормы времени представлены в таблице


Нормирование технологического процесса

Содержание операции Норма времени, мин.
Установить корпус вертикально, хвостовиком вниз  
Наплавить торец хвостовика  
Установить корпус вертикально, хвостовиком вниз, а затем под углом 0, 25
Наплавить перемычку хвостовика  
Установить корпус в горизонтальное положение 0, 25
Наплавить боковые стенки отверстия для клина тягового хомута  
Установить корпус автосцепки горизонтально, расположив изношенную поверхность хвостовика, прилагающую к тяговому хомуту в верх 0, 33
Наплавить изношенные поверхности хвостовика 3, 5
Повернуть корпус другой изношенной поверхностью хвостовика верх 0, 25
Наплавить места износов хвостовика 3, 5
Зачистить наплавленные поверхности от шлака и брызг металла  
Установить корпус на стенд и закрепить 0, 5
Зачистить наплывы от наплавки и заусенцы выходящие на боковые поверхности хвостовика  
Произвести обработку наплавленной поверхности хвостовика, соприкасающейся с тяговым хомутом, центрирующей балочкой и стенками ударной розетки  
Установить корпус автосцепки в приспособление 0, 5
Разметить торец хвостовика по шаблону 46Г 0, 33
Обработать торец хвостовика  
Обработать поочередно боковые стенки отверстия для клина с плавким переходом на перемычку  
Проверить перемычку хвостовика и боковые поверхности отверстия, для клина с обеих сторон 0, 5

 

ОТ

Список литературы

 

1. Скрипкина Е. Б. и др. " Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожного транспорта" М. Транспорт 1995

2. " Технология ремонта вагонов" Б. В. Быков, В. Е. Пигарев. Желдориздат, М., 2001г.

3. Гридюшко В. И., Бугаев В. П., Криворучко И. З. " Вагонное хозяйство", М. Транспорт 1988г.

4. " Правила технической эксплуатации железных дорог" М. 2000 г.

5. " Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог" М. Транспорт, 1999 г.

6. Матвеев В. И, Березнякова Ч. У. " Организация труда в вагонном хозяйстве" М. Транспорт.1980 г.

7. Р. А. Шибер, Т. Т. Круглый. Устройство и ремонт вагонов. – М.: Транспорт, 1975 – 350с

8. В. Д. Алексеев. Ремонт вагонов. – М.: Транспорт, 1978. -280с.

9. М. М. Соколов. Диагностирование вагонов. – М.: Транспорт, 1990-196с.

10. Болотин М. М. и др. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов. – М.: Транспорт, 1989. -206с

11. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. 2009 г.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.