Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации






ТО приборов освещения и сигнализа­ции заключается в поддержании их в чистоте и исправности, в проверке состояния электропроводки, выводов и соединений, креп­ления приборов.

При КО и ЕТО проверяется работа приборов освещения и сигнализации, протираются рассеиватели фар, подфарники, зад­ние фонари.

При ТО-1 и ТО-2 проверяются исправность всех прибое освещения и сигнализации, надежность и правильность их крепления, регулировка фар.

Неисправности в приборах и цепях системы освещенияпроявляются в следующем: не горят отдельные лампы, лампы вприборах освещения мигают, понижена яркость излучаемого света,

короткое замыкание в цепях освещения, лучи света фар направлены неправильно.

При замене ламп фар необходимо следить, чтобы внутрь оптического элемента не попала пыль, песок.

Если не горят при исправных нитях отдельные лампы в приборах освещения, следует искать обрыв в цепи. Переключал цен­тральный и ножной переключате­ли света в различные положенипях выделяют неисправную цепь км участок цепи, а затем, пользуясь контрольной лампой (при ее от­сутствии отрезком провода), оп­ределяют место обрыва. Провер­ку ведут от потребителя к источ­нику тока по участкам.

Если отдельные лампы мята- ют, причиной является наруше­ние контакта в соединениях. Спо­соб обнаружения места неисправ­ности такой же, как и в первом случае.

Причинами понижения яркости излучаемого света являются: потускнение поверхности отражателя или загрязнение рассеива­теля, понижение напряжения на лампах из-за окисления контак­тов в цепи, обрыв провода, соединяющего лампу фары с < массой>. Потускнение отражателя и загрязнение рассеивателя устраняют­ся их промывкой, а окисленные контакты зачищаются. Рассеива­телии отражатели фар в случае повреждения заменяются.

Признаком короткого замыкания в системе освещения явля­ется срабатывание термобиметаллического предохранителя, кото­рым цепи освещения защищены от тока короткого замыкания. Пря коротком замыкании предохранитель будет периодически размы­кать и замыкать цепь; при этом слышны характерные щелчки, а лампы мигают в такт замыкания (стрелка амперметра сильно ко­леблется). Для определения цепи с коротким замыканием сле­дует включать центральный переключатель и другие переключатели системы освещения в разные положения. При отключеяяяповрежденной цепи признаки короткого замыкания исчезнут. Место короткого замыкания определяется методом последовательного отключения отдельных ее участков.

Если лучи света фар направлены неправильно, установка фар регулируется с помощью переносного прибора мод. Э-6.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация эксплуатационных показателей качества машин и их изменения в процессе эксплуатации. Факторы, влияющие на надежность и работоспособность ВАТ.

2. Организационные и технические мероприятия по поддержанию надежности ВАТ. Обкатка машин. Организация и режимы обкатки ВАТ.

3. Виды контроля за техническим состоянием и эксплуатацией ВАТ. Организация и порядок осмотра автомобильной техники должностными лицами.

4. Эксплуатация военной автомобильной техники в сложных условиях. Эксплуатация ВАТ в условиях низких температур.

5. Эксплуатация ВАТ в условиях лесисто-болотистой и горной местности. Применение средств повышения проходимости. Применение средств облегчения пуска двигателя.

6. Применение светомаскировочных устройств. Подготовка автомобильной техники к преодолению водной преграды.

7. Порядок истребования и получения автомобильной техники и имущества. Довольствующие органы автомобильной службы.

8. Категорирование автомобильной техники и имущества. Учет и списание автомобильной техники и имущества.

9. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций поставщиками автомобильной техники и имущества. Гарантийные сроки на автомобильную технику и имущество.

10. Организация внутренней службы в парке воинской части. Порядок составления наряда на использование машин и оформления путевых листов.

11. Основные задачи и виды планирования эксплуатации автомобильной техники в воинской части. Виды документов планирования и их содержание.

12. Содержание и порядок составления плана-графика ТО и ТР машин воинской части. Содержание и порядок составления плана-задания ремонтному подразделению.

13. Содержание и порядок разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.

14. Сущность планово-предупредительной системы ТО ВАТ. Виды, периодичность и трудоемкость ТО ВАТ. Учет проводимых технических обслуживаний ВАТ в в/ч.

15. Контрольный осмотр (КО) и ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ВАТ. Перечень работ выполняемых при КО и ЕТО ВАТ. ТО-1 и ТО-2. Методы организации.

16. Назначение, возможности и порядок применения стационарных и подвижных ср-в технического обслуживания ВАТ. Организация сезонного тех. обслуживания.

17. Регламентированное техническое обслуживание (РТО) ВАТ. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание.

18. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и распределительного механизмов.

19. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание системы питания дизеля.

20. Техническое обслуживание системы зажигания.

21. Техническое обслуживание системы смазки и системы охлаждения.

22. Эксплуатационные свойства горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для военной автомобильной техники, правила их использования.

23. Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки.

24. Техническое обслуживание карданной передачи. Техническое обслуживание главной передачи.

25. Техническое обслуживание ходовой части автомобилей. Техническое обслуживание ходовой части гусеничных машин.

26. Техническое обслуживание рулевого управления.

27. Техническое обслуживание тормозной системы.

28. Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов.

29. Техническое обслуживание стартеров. Техническое обслуживание органов освещения и сигнализации.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Проверить компрессию в цилиндрах карбюраторного двигателя и сделать заключение.

2. Отрегулировать зазор между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗиЛ-131.

3. Слить отстой из системы питания на автомобиле ЗиЛ-131.

4. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя КАМАЗ-740 прибором мод. 628.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания на двигателе ЗиЛ-131.

6. Проверка и установка зазора в контактах прерывателя ЗиЛ-131

7. Проверить угол опережения впрыска топлива на двигателе КамАЗ-740.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-88.

9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанном механизме двигателя КамАЗ-740.

10. Отрегулировать двигатель ЗиЛ-131 на минимальную частоту вращения коленчатого вала.

11. Составить наряд на использование машин.

12. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля ЗиЛ-131.

13. Проверить и отрегулировать схождение управляемых колес автомобиля ЗиЛ-131.

14. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя автомобиля Урал-4320.

15. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131.

16. Провести частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля ЗиЛ-131.

17. Проверить свечу зажигания прибором мод. Э-203-П.

18. Выписать путевой лист и сделать запись в журнале выхода и возвращения машин.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза автомобиля Урал-4320.

20. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней двигателя ЗиЛ-131.

21. Смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗиЛ-131.

22. Удалить воздух из системы питания двигателя автомобиля Урал-4320.

23. Проверить уровень масла в редукторе заднего моста автомобиля
ЗиЛ-131.

24. Проверить уровень масла в усилителе рулевого привода автомобиля Урал-4320.

25. Слить отстой из системы питания на автомобиле Урал-4320.

26. Выполнить работы контрольного осмотра в моторном отделении автомобиля ЗиЛ-131.

27. Залить и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя автомобиля ЗиЛ-131.

28. Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320 и довести его до нормы.

29. Удалить конденсат из пневмосистемы автомобиля ЗИЛ-131.

30. Перевести работу системы зажигания автомобиля ЗиЛ-131 с ТК-200 на аварийный вибратор.

31. Проверить работоспособность транзисторного коммутатора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.