Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методы к его использованию.






 

Для историка одинаково важны 2 вида информационных ресурсов: исторические документы и научные исследования. И те, и другие ресурсы в наши дни могут существовать либо в бумажной форме, либо в электронной, последняя быстро растёт.

Цифровая форма публикаций оказывается единственно возможной в тех случаях, когда документ включает в себя цветные иллюстрации, анимированные диаграммы или карты и другие подобные фрагменты.

Цифровые ресурсы через интернет могут быть доступны учёным всего мира, особенно если ресурс включён в поисковые системы.

 

Бумажные и особенно цифровые издания по истории нуждаются в проверке: публикации исследований проверяются на их научную ценность, а публикации документов – на подлинность.

 

Использование историком источников – первейшее требования к его работе; особенно приветствуется использование архивных и иных малоизвестных документов.

Историческая наука строится не на эксперименте, а на наблюдении, причём историк наблюдает не повторяющиеся дважды явления и процессы..

Поэтому историк всегда должен стремиться расширять источниковую базу своего исследования, в том числе за счёт новых видов источников или углублённого анализа уже известных.

Также полезно расширять историографическую базу исследования – либо для пополнения корпуса источников, либо для знакомства с приёмами их анализа.

Исторические ресурсы могут вызвать интерес широкого круга читателей, а потому могут публиковаться в популярном формате. Если иного издания у нас нет, следует использовать и такую публикацию.

 

Определение достоверности сетевых публикаций исторических источников.

Как правило, в сети размещают источники, ранее опубликованные в бумажном варианте. В таком случае достоверность документа подтверждается наличием бумажного оригинала.

Хуже бывает в том случае, если бумажная публикация сделана в малотиражном издании, которое другие историки не заметили. В случае сомнения надо подвергнуть источник глубокому анализу. Можно проверить его на историческую точность в датах, именах, титулах и других реалиях времени.

Особенно легко находить ошибки фальсификатора в бытовых мелочах той эпохи, на которые он не обращал внимания. Если документ вызывает сомнения, надо посмотреть на его физическое исполнение: бумага, письменные принадлежности, пометки в тексте и на полях.

При публикации документов в сети Интернет следует снабжать их подробным описанием физического вида документа, место его хранение и истории поступления в него.

Особую ценность имеют документы, опубликованные в Интернете виде файлов изображение: они позволяют историку оценить физическое состояние документа.

 

Признаки научной ценности размещённых в Интернете исследований.

В современных условиях всё большее число историков размещают свои работы в Интернете, видя в этом лучший способ сделать их доступными.

На что следует обращать внимание в найдённой работе из сети Интернет:

1) Жанр научного сочинения:

· строго научное,

· научно-популярное,

· популярное,

· учебное/справочное издание.

В первом случае работа имеет развитый и правильно оформленный научно-категориальный аппарат.

Последний жанр работ должен вызывать у нас особое внимание: учебник, особенно школьный, не считается историографией.

2) Кто автор найденного сочинения: возраст, ученая степень, место работы, прежний труды, общая репутация в науке.

3) Заголовок работы: точно ли сформирован её предмет и соответствует ли объём работы её заголовку. Не очень добрый знак посылает заголовок, содержащий элемент публицистики или " слова-затемнители".

4) Ссылки в тексте работы:

Одинаково плохо, если их мало и если они очень длинные.

Плохо, если автор часто ссылается на собственные прошлые труды или на труды других авторов с сомнительной репутацией.

Плохо, если автор не знает работ, которые известны даже нам.

Плохо, если ссылки на архивные документы носят декоративный характер.

5) Язык работы: если в нём много шероховатостей, то работа не прошла научного редактирования. Нежелательно использовать в работе устаревшую или ненаучную лексику.

6) Логика текста, его академическая доказательность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.