Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи курса, его структура. Базисные понятия дисциплины, пределы их использования в исторических исследованиях.






Предметом курса информационных технологий в исторической науке и образовании является широкий спектр проблем: история развития и.т. и возможность их использования профессиональными историками в своей научной деятельности.

 

Историк, как и люой другой деятель в сфере гуманитарного знания испытвает необходимость в постоянно возобновляемых систематических знаниях (принцип «учиться всю жизнь» наиболее актуален для тех, кто работает с текстами). Исследователю нужны надежные инстурменты, осовобждающие его от части рутинной работы. Гуманитарии часто обращаются к словарям, справочникам и энциклопедиям =>

все интересующие гуманитария информационные технологии можно разделить на три группы: образовательные информационные технологии (ООТ), инструментальные информационные технологии (ИИТ), поддерживающие информационные технологии (ПИТ).

 

Целью курса можно назвать приобщение историков к информационным технологиям в учебно-образовательной и научно-исследовательской деятельности. Следовательно, можно выделить следующие задачи:

- показать историку возможности информационных технологий в обучении и самообразовании.

- научить стуеднта-историка пользоваться программными продуктами, ориентрированными на задачи избранной специальности.

- Выработать практические навыки обращения к интернет-ресурсам по истории.

- Использовать полученные знания и навыки при выполнении ВКР

 

[ПОСМОТРЕТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ]

Структура курса включает в себя ряд элементов теоретического и практического характера: 1)лекционный курс, освещающий основные моменты и этапы в развитии информационных технологий, а так же различные сведения прикладного характера: основы и правила работы с электронным текстом, как историческим источником, основы использования историко-ориентированных информационных ресурсов и др. 2)освоение компьютерных технологий (навыки в освоении текстовых редакторов, составление презентаций). 3)работа в интернете (поиск информации, работа в профессиональных базах данных и др.).

Основные (базисные) понятия дисциплины:

1. Информационные технологии — это приемы, способы, методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки и использования данных.

2. Информационные ресурсы — это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивных фондах и иных видах информационных систем).

3. Документы — любая идентифицуремая информация, зафиксированная на материальном носителе (вне зависимости от ее знаковой природы).

4. ОИТ — это такие инф.технологии, которые обеспечивают гуманитарное образование, т. е. используются в образовательном процессе.

5. ИИТ — это набор компьютерных программ, используемых для решения конкретной научной проблемы, над которой работает историк.

6. ПИТ — это совокупность информационных ресурсов, к которым специалист постоянно обращается за поддержкой и советом.

 

Информация кодируется числами =>

 

7. Система счисления — способ представления чисел. Опирающихся на некоторе число N-знаков, называемых цифрами. Число N-знаков, употребляемых для обозгначения количеств единииц каждого разряда называется основанием системы счисления.

8. Разряд — место цифры в записи числа. Количество цифр в числе — разрядность числа. Разаряды нумеруются справа налево. Каждому разряду соответствует степень основания системы счисления.

9. ЭВМ — Электронно-вычислительная машина, предназначенная для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных информационных задач.

10. ПО — совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. (ПО делят на системное (базовое и сервисное), прикладное и инструментальное.

11. ОС — это комплекст специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а так же для управления вычислитеьных ресурсов ПК. ОС обеспечивает управление между аппаратными, программными средставми и пользователем.

12. Единицы измерения информации — биты (наименьшая единица) и байты.

 

Понятия, связанные с ПО (кроме последнего):

13. Проблемно-ориентированное прикладное ПО — это программные продукты, предназначенные для решения какойлибо задачи в конкретнофункциональной области.

14. Программа — полный достаточный набор комнд, выполнение которых заставляет ПК вести себя определенным способом и за конечное число шагов решать конкретную задачу.

15. Программирование — разработка программ для решения задач на ЭВМ.

16. Алгоритм — метод описания решения задачи через конечную последовательность шагов, следуя которым, преобразование исходных данных приведе к результату.

17. Трансляция — этап преобразования исходного пакета программы в машинный код, понимаемый и выполняемый ПК.

18. ЭОР — электронные образовательные ресурсы — учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные устройства: учебные видеофильмы и звуковые записи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.