Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детский дом






Для детей в возрасте от 3 лет и старше, лишившихся родителей или потерявших с ними связь, покинутых детей, а также детей, роди­тели которых по суду лишены родительских прав или отбывают на­казание, создаются детские дома. Детские дома — это государствен­ные учреждения общественного воспитания системы народного образования. Выделяют дошкольные (для детей до 7 лет), школьные, смешанные и специальные детские дома. Дошкольные детские дома обычно организуются на 100-120 детей, а школьные - на 200 детей.

Детские дома специального назначения для больных детей находятся в ведении органов социальной защиты. В школьных и смешанных детских домах обеспечивается обучение детей в полном объеме школь­ной программы.

Воспитательная работа в детском доме, режим, содержание стро­ятся в соответствии с инструкциями Министерства народного обра­зования.

В штате детского дома помимо педагогов-воспитателей предусмотрены ставки: врача-педиатра, медицинских сестер, стома­толога, психолога, инструктора по ЛФК, медицинской сестры физи­отерапевтического кабинета и др. Количество ставок зависит от мощ­ности и вида детского дома. Медицинский персонал детских домов состоит в штате детской поликлиники и подчиняется главному вра­чу. График работы медицинского персонала согласуется с директо­ром детского дома и утверждается главным врачом.

Врач детского дома (в случае его замены — специально подготов­ленный средний медицинский работник) обязан:

— проводить осмотр всех вновь поступивших, руководствуясь пе­речнем медицинских противопоказаний для приема детей;

— два раза в год организовывать и участвовать самому в диспан­серизации всех воспитанников с оценкой физического и психомотор­ного развития;

— постоянно проводить лечебно-оздоровительную работу, осу­ществлять выполнение назначений врачей-специалистов по итогам диспансеризации;

— назначать необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования;

— в соответствии с графиком проводить прививочную работу с воспитанниками;

— осуществлять строгий контроль за качеством питания детей; организовывать проведение не реже 1 раза в квартал проверки на полноту вложения (лабораторные исследования) основных продук­тов;

— контролировать организацию физического воспитания, за­каливания, осуществлять распределение детей по группам занятий физической культурой;

— проводить осмотр детей с подозрением на острые заболевания, направлять их в изолятор, в случае необходимости госпитализиро­вать, проводить дезинфекцию в детском доме (нахождение в изоля­торе детей с инфекционными заболеваниями категорически запре­щено);

— докладывать директору детского дома о состоянии здоровья детей;

— осуществлять контроль за содержанием детского дома, марки­ровкой мебели, температурным режимом, освещенностью;

— контролировать прохождение персоналом детского дома в ус­тановленные сроки медицинских осмотров, обследований;

— осуществлять санитарно-просветительную работу среди воспи­танников и педагогического персонала.

В настоящее время возник новый вид детских домов — детские дома семейного типа. Лечебно-профилактическую помощь детей в таких домах осуществляет детская поликлиника, которая должна:

— обеспечить каждой семье, принявшей на воспитание детей, осо­бенно детей с ослабленным здоровьем, постоянную квали­фицированную медико-консультативную помощь;

— организовать углубленное обследование здоровья детей и их лечение в лечебно-профилактических учреждениях;

— организовать 2 раза в год углубленное обследование их здо­ровья;

— осуществлять первоочередное выделение путевок в санатории для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Организация медико-санитарной помощи детям в условиях детского дошкольного учреждения/ Баранов О.П., Колядо В.Б., Клименов Л.Н. – Барнаул, 1999. – 36 с.

2. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях. Пособие для врачей. М., 2002 – 69 с.

3. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение./ С-Петербург, «2000. – 914с.

4. Руководство для врачей домов ребенка /Под ред. Л.В. Дружининой. М.: Медицина, 1987. 318 с.

5. Организация медико-социальной помощи детям в учреждениях интернатного типа (дом ребенка, детский дом) / Алгазина Т.Е., Колядо В.Б., Белоусов В.А., Асанова Т.А., Трибунский С.И..- Барнаул, 2000 56с.

6. СП 2.4.2.782 – 99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»/. Минздрав России, 1999 – 46с.

7. СП 2.4.4.1204 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»

8. Сборник нормативно-правовых актов и документов по вопросам оформления опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей/ Барнаул, 2001 –52с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.