Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские дошкольные учреждения






 

К детским дошкольным учреждениям относятся детские ясли, дет­ские сады и детские сады-ясли.

Выделяют детские дош­кольные учреждения общего назначения, санаторного типа и специ­ального назначения (для детей с нарушением зрения, слуха, речи, интеллекта и т. д.). Детские дошкольные учреждения могут работать по 5-дневной рабочей неделе (9; 10, 5; 12 часов в сутки) и по 6-дневной рабочей неделе (9, 10, 12 часов в сутки).

Кроме того, могут создаваться детские дошкольные учреждения (группы) интернатного типа (для детей старше 1 года). Для детей старше 3 лет могут быть организованы дежурные группы, которые работают как в будние, так и в воскресные и праздничные дни. Дет­ские дошкольные учреждения специального назначения функциони­руют круглосуточно, как учреждения интернатного типа.

Группы в детских дошкольных учреждениях формируются по воз­растному принципу.

Выделяют ясельные группы:

— первая группа раннего возраста (дети до 1 года);

— вторая группа раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет);

— первая младшая группа (дети от 2 до 3 лет). Кроме того, выделяют дошкольные группы:

— вторая младшая группа (дети от 3 до 4 лет);

— средняя группа (дети от 4 до 5 лет);

— старшая группа (дети от 5 до 6 лет);

— подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

В первой группе раннего возраста число детей не должно превы­шать 15, во второй группе раннего возраста и первой младшей груп­пе — 20 человек, во всех дошкольных группах — 25 человек.

 

Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения осу­ществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинс­кой сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здоро­вого ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

Общая подготовка — это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслу­живанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гар­монического физического и нервно-психического развития, оптималь­ного состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом

правильной подготовки ребенка к поступлению в детское дошколь­ное учреждение.

Специальная подгот овка начинается за 3 месяца до поступления в ДДУ и включает в себя следующие мероприятия:

— ежемесячную санитарно-просветительную работу с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического вос­питания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

— диспансеризация детей за 2-3 месяца до поступления в дош­кольное учреждение у участкового врача-педиатра, других врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований (приказ Минздрава России от 21.12.2012г.. №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;

— оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здо­ровья (по группам здоровья) и результатов последней диспансериза­ции;

— профилактика острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических механизмов иммуни­тета, в том числе проведение общих и местных закаливающих ме­роприятий, введение элементов дыхательной гимнастики в физкуль­турные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витами­нов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

— оформление документации в соответствии с содержанием ра­боты по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учрежде­ние; запись в " Историй развития ребенка" о начале и окончании: подготовки; о результатах диспансеризации и проведенном оздоров­лении; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физичес­кому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечеб­ным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обостре­ний хронических очагов и фоновых состояний;

— обеспечение преемственности в работе детской городской по­ликлиники и дошкольного учреждения по подготовке и ведению де­тей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.

В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через 2 недели после клинического выздоровления.

Запрещается проведение профилактических прививок в течение ме­сяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступление ребенка в детское учреждение без про­филактических прививок, первая профилактическая прививка в дет­ском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через 1 месяц.

В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреж­дение на втором или третьем году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, на­чатые на первом году жизни.

Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы «рис­ка», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от со­стояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответству­ющих врачей-специалистов.

Для зачисления детей в детские дошкольные учреждения специ­ального назначения необходимо заключение медико-педагогической комиссии.

Лечебно-профилактическую помощь детям в детских дошкольных учреждениях организует детская поликлиника, для чего в ее составе создаются специальные отделения организации медицинской помо­щи детям и подросткам в образовательных учреждениях.

Согласно приказа МЗ РФ от 16.10.01 №371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» должности медицинских работников для обеспечения работы в дошкольных учреждениях устанавливаются из расчета:

1 должность врача-педиатра на:

- 180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);

- 600 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах).

1 должность среднего медицинского персонала на:

- 100 детей детских садов;

- 50 детей санаторных детских садов.

Медицинский работник детского дошкольного учреждения:

— проводит осмотр всех вновь поступивших детей и назначает комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на смягчение периода адаптации;

— проводит плановые профилактические осмотры детей, осмот­ры детей перед прививками, осмотры детей при подозрении на ост­рые заболевания, назначает необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования;

— осуществляет наблюдение за диспансерной группой больных;

— контролирует санитарное состояние помещения и участка дет­ского дошкольного учреждения, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактичес­кие прививки; организует мероприятия по закаливанию детей, обес­печивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществ­ляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, ме­роприятий по профилактике травматизма и отравлений;

— проводит учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует за­болевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоля­торе, выполняет медицинские назначения и процедуры;

— осуществляет утренний прием, термометрию и другие меропри­ятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в кон­такте с инфекционными больными, организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, про­водимый воспитателями групп;

— осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реали­зации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов, систематически прово­дит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона по накопительной ведомости, совместно с завхозом (кладовщиком) и поваром принимает участие в составлении меню-раскладки;

— готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезин­фекционные средства, медицинский инструмент и аппаратуру;

— проводит санитарно-просветительную работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского дош­кольного учреждения;

— ведет соответствующую медицинскую документацию, еже­месячно совместно с администрацией и профсоюзным комитетом рассматривает причины заболеваемости детей, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, и вносит предложения по их уст­ранению.

С детьми, посещающими детские дошкольные учреждения, в лет­нее время проводится оздоровительная работа, являющаяся частью всей системы лечебно-профилактических мероприятий дошкольного учреждения. В летнее время детские дошкольные учреждения, как правило, выезжают за город на летние дачи, где эта работа и осуще­ствляется.

В подготовительный к выезду период органы здравоохранения на контрактной основе обеспечивают детские дошкольные учреждения медицинским персоналом, помогают в подготовке выезжающего пер­сонала по медико-санитарным и организационно-методическим воп­росам, участвуют в проведении родительских собраний.

Перед выездом все дети должны быть осмотрены медицинским ра­ботником детского дошкольного учреждения, а дети, имеющие ха­рактерную патологию, — соответствующим врачом узкой специ­альности. Данные осмотра, а также сведения о прививках, результаты анализов, данные об отсутствии эпидконтактов в семье (квартире) за последние 3 недели заносятся в «Медицинскую карту ребенка» (ф. 026/у).

Медицинский работник на основании полученных данных делает заключение о состоянии здоровья ребенка, разрабатывает ре­комендации по индивидуальному режиму дня и оздоровительным мероприятиям.

В течение летнего периода медицинский работник; осуществляет наблюдение за состоянием здоровья детей, их эмоциональным, фун­кциональным состоянием, двигательной активностью, контролиру­ет работу по физическому воспитанию, закаливанию, соблюдению соответствующего возрасту режима дня, осуществляет контроль за питанием детей, санитарным состоянием дачи, два раза в день осу­ществляет обход всех детей, осуществляет направление заболевших в изолятор, их лечение или госпитализацию, в ночное время осуществ­ляет дежурство в изоляторе для оказания неотложной помощи.

По окончании оздоровительного периода и первых месяцев адап­тации (сентябрь-октябрь) медицинский работник на основании ин­дивидуальных характеристик состояния здоровья каждого ребенка совместно с педагогами проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллекти­ва в целом.

При оценке оздоровления оно считается эффективным, если 60% детей и более улучшили показатели, было отмечено внутри группо­вое улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.