Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие фирмы - монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм.






В долгосрочном периоде цена и объем могут изменяться. Особенности долгосрочного равновесия чистого монополиста обусловлены следующими факторами:

- существование отраслевых барьеров

- действием эффектов от масштабов

- особенностями спроса, изменениями его величины и эластичности

Эффект масштаба незначительный-эффективны и мелкие и средние фирмы, если они могут предложить товар, соответствующий запросам и по соответственной цене. Вопрос об объеме выпуска и цене решается самостоятельно в соответствии со спросом.

Если монополист несет убытки, то в долгосрочном периоде он предпочтет закрыть пр-во и уйти из отрасли, а если получает экономическую прибыль, то благодаря существованию отраслевых барьеров он может сохранить ее. Особенность монополии заключается в способности удерживать экономическую прибыль в долгосрочном периоде.

Издержки в этом периоде изменяются. Монополист может использовать эффект экономии от масштабов, снижая долгосрочные средние издержки.

Кривая спроса на монополистическом рынке имеет небольшой отрицательный наклон-спрос на прод-цию отдельной фирмы на данном рынке менее эластичен, чем на рынке чистой конк-ции, но более эластичен, чем на рынке чистой монополии(покупатель имеет выбор, на рынке чистой монополии выбора нет). Степень эластичности на этом рынке зависит от числа фирм-конкурентов, а также от степени дифференциации на рынке товара.

Предложение на данном рынке менее эластичное, чем на рынке чистой монополии и чистой конкуренции. В основе дифференциации цен лежит различие в потребительских св-вах товаров одного назначения, но выпускаемых различными фирмами.

Цель фирм на рынке монополистической конкуренции-максимизировать прибыль.для монополизации прибыли фирма будет производить такой объем продаж, при котором доход=предельным издержкам MR=MC. Но необходимо правильно установить цену на свою прод-цию, использовать неценовые факторы, т.е. фирма должна умело манипулировать ценой и неценовыми факторами. Оптимальное сочетание объема выпуска, цен, использование неценовых факторов находится методом проб и ошибок = > необходимо участие менеджеров и маркетологов. В условиях монополистической конк-ции фирмы производят меньше прод-ции, чем фирмы-чистые конкуренты, и реализуют по большим ценам.

В долгосрочном периоде на рынке монополистической конк-ции есть тенденции к получению нормальной прибыли, равновесию фирм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.