Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.






Совершенная конкуренция- вид организации рынка, при которой степень рыночной власти отдельных субъектов стремится к нулю. Другими словами, это ситуация на рынке, при которой множество продавцов и покупателей торгуют однородными товарами, при этом доля каждого из них в общем объеме продаж чрезвычайно мала. Новый производитель может беспрепятственно вступать на данный рынок.

Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий:

- Большое число фирм, производящих однородную продукцию.

- Однородность продукции разных предприятий в составе сектора.

- Равный доступ ко всем видам информации.

- Свободный прилив капиталов из отрасли в отрасль.

Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка. Основой конкурентного рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) (рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.

Цель фирмы: мин убытков(или мах прибыли).

Ограничения: 1) Связанные с издержками фирмы: а)Тк все фирмы имеют равный доступ к информации и однородную продукцию, то они покупают ресурсы по одинаковым ценам и имеют одинаковые технологии → кривые долгосрочных и краткосрочных издержек одинаковы для всех!; б)Тк существует свобода входа\выхода, то безвозвратные издержки отсутствуют; в) Увеличение масштабов пр-ва невозможно, тк резервы экономии у всех фирм отсутствуют → много мелких фирм на рынке. Осуществляющих производство с миним. издержками. 2) Связанные со спросом, тк фирмы малы и выпускают однородную продукции, то каждая из них руководствуется рыночной ценой, т.е фирма продаёт продукцию по ценам, которые определяет сила, фирме неподвластная.

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы он покупает продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией совершено эластична по цене. Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене (MR=P) Основой рынка является большое число независимых продавцов.

Пример: рынок с/х продукции, рынок наличной иностранной валюты

 

Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками

Важнейшей целью функционировния любой фирмы явл. Получение прибыли. Каждая фирма стремится максимизировать прибыль или минимизировать убытки.

Самым простым и очевидным методом определения точки максимальной прибыли явл. Метод сравнения общего дохода и общих издержек.

Прибыль представляет собой разницу между общим доходом и общими издержками

T=TR-TC

Общий доход есть произведение цены и объема продаж. Поскольку цена не находится в зоне влияния фирмы, то изменение общего дохода возможно только путем изменения объема продаж. Общая прибыль будет максимальной при объеме пр-ва, обеспечивающем превышение общего дохода над общими издержками на максимальную величину.

Точку, максимизирующую прибыль фирмы, можно найти сравнивая издержки на пр-во каждой дополнительной ед-цы продукции с доходом от ее продажи.

Разница между предельным доходом и предельными издержками- дополнительная прибыль, которая добавляется в копилку общей экономической прибыли. Увеличение объема пр-ва следует остановить, когда MR-MC=0 или MR=MC.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.