Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Война — это такое взаимоотношение государств, при котором между ними ведутся военные действия и полностью прекращаются все правоотношения мирного времени. 7 страница






 

 


Понятие территории в международном праве

В международном праве под территорией понимается материальная основа жизни общества и существования государства.

В зависимости от правового режима в международном праве выделяются:

1. Государственная территория - ее правовой режим определяется национальными правовыми актами (законодательством государств). В ее состав входят: сухопутная территория в пределах государственной границы государства и ее недра; воды рек, озер, лиманов, водохранилищ, болот, портов, заливов (в том числе заливов, исторически принадлежащих государству), внутренних морских вод, территориальных морских вод; воздушное пространство над сухопутной и водной территорией государства. В Российской Федерации режим указанных территорий определяется Законом РФ «О государственной границе Российской Федерации», Закон РФ «О недрах» (в ред. ФЗ от 3 марта 1995 г.), Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

2. Смешанная территория - ее правовой режим определяется нормами международного права, а порядок реализации суверенных прав государства на данных территориях - нормами национального законодательства. В ее состав входят: исключительная экономическая зона и континентальный шельф. В международном праве режим указанных территорий определяется Конвенцией ООН 1982 г. по морскому праву. В Российской Федерации режим территорий определяется Федеральным законом о континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г., Федеральным законом об исключительной экономической зоне РФ от 17 декабря 1998 г.

3. Международная территория - ее правовой режим определяется исключительно нормами международного права. В состав международной территории входят: космическое пространство и небесные тела (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г.); открытое море, район морского дна и воздушное пространство над открытым морем (Конвенция ООН 1982 г. по морскому праву); Антарктика (Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г.).

 


Государственная территория

Территория — это часть земного шара, на которой государство осуществляет свое верховенство, являясь высшей властью по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах этой территории.

В состав территории входят суша с ее недрами, воды, включая морское дно, и лежащее над сушей и водой воздушное пространство. В воздушное пространство входят тропосфера, стратосфера и какая-то часть вышележащего пространства, доступного для полетов.

Верховенство государства на своей территории — это его возможность применять в соответствии с законом все средства властного принуждения к своим гражданам и иностранцам на этой территории, если нет соглашения об ином. Законы государства, как известно, могут распространяться на своих граждан за пределы государственной границы; властное принуждение — нет.

Территория государства целостна и неприкосновенна. Впервые этот принцип был провозглашен французской буржуазной революцией 1789 г. Наша Октябрьская революция 1917г. этот принцип подтвердила. Из него исходит в своей политике большинство государств мира.

Устав ООН (1945 г.) запретил применение силы против «территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства». Соответствующие разделы имелись в договорах СССР с ФРГ (12 августа 1970 г.); ПНР с ФРГ (7 декабря 1970 г.); в Декларации ООН о принципах международного права и сотрудничества государств в соответствии с Уставом ООН; в Хельсинкском заключительном Акте, где говорится: «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы» (ст. III).

 


Государственные границы

Государственные границы — сухопутные и водные между государствами — устанавливаются по соглашению, воздушные и границы недр — являются производными от первых двух; границу территориальных вод, примыкающих к открытым водным пространствам, государство устанавливает самостоятельно. В качестве средства установления государственной границы используются:

1) делимитация — договорное определение направления и положения границы с описанием и нанесением ее на карту;

2) демаркация — установление госграницы на местности. Ее осуществляют смешанные комиссии приграничных государств путем сооружения пограничных знаков. О проделанной работе комиссия составляет обстоятельный протокол (обстоятельный — в смысле как подробностей, так и указания существенных обстоятельств, характерных для тех или иных участков границы).

Режим границы закрепляется в договоре. На реках, как правило, граница устанавливается по фарватеру, если река судоходна, или посередине, если она таковой не является.

Изменение границы или ее режима возможно только на основе специального соглашения. В приграничных районах государства на своей территории свободны устанавливать необходимый пограничный режим. Такая свобода, однако, ограничивается принципом ненанесения ущерба соседней стороне: скажем, нельзя допускать работы, которые могут изменить уровень или русло пограничных рек или привести к их загрязнению. Вопросы, относящиеся к плаванию по пограничным рекам (озерам) или иному их народнохозяйственному использованию, решаются по соглашению.

Пограничная полоса обычно устанавливается шириной не более 2—5 км. Проблемы, возникающие в связи с госграницей, решаются особо назначаемыми уполномоченными (комиссарами). Режим государственной границы России установлен Законом от 1 апреля 1993 г.

 


Международная (негосударственная) территория

Смешанная территория - ее правовой режим определяется нормами международного права, а порядок реализации суверенных прав государства на данных территориях - нормами национального законодательства. В ее состав входят: исключительная экономическая зона и континентальный шельф. В международном праве режим указанных территорий определяется Конвенцией ООН 1982 г. по морскому праву. В Российской Федерации режим территорий определяется Федеральным законом о континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г., Федеральным законом об исключительной экономической зоне РФ от 17 декабря 1998 г.

Международная территория - ее правовой режим определяется исключительно нормами международного права. В состав международной территории входят: космическое пространство и небесные тела (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г.); открытое море, район морского дна и воздушное пространство над открытым морем (Конвенция ООН 1982 г. по морскому праву); Антарктика (Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г.).

 


Международные и многонациональные реки

Международные реки — это реки, которые протекают по территориям или границам ряда стран (Дунай, Рейн, Днепр — в Европе, Нил — в Африке, Евфрат, Меконг — в Азии, Амазонка — в Южной Америке и т.п.). Они могут быть как судоходны, так и несудоходны. От этого зависит их правовой режим. Приречные государства заключают международный договор по использованию реки. Основной принцип при этом состоит в том, что деятельность и использование реки одним государством не должны наносить ущерб другим.

Государства, по территории которых протекает река, как правило, обладают свободой судоходства. Третьи страны могут такого права не иметь. На важных международных магистралях типа Дунай, Рейн в соответствии с международными конвенциями предусмотрена договорная свобода плавания судов стран, не прилегающих к таким рекам. Транзитные налоги с таких судов взимаются обычно на общие нужды, обустройство реки. Предусматривается запрет для прохода (плавания) военных судов третьих стран. Таможенный, санитарный и речной надзор осуществляется прибрежными государствами.

Для контроля за соблюдением сторонами положений международных конвенций могут создаваться комиссии. Так, в соответствии с Конвенцией о режиме судоходства на Дунае 1948 г., подписанной Россией (по правопреемству от СССР), Украиной, Болгарией, Венгрией, Румынией, Чехией, Словакией, Югославией и Австрией, учреждена Дунайская комиссия. Она состоит из представителей стран-участниц и занимается, помимо контроля, разработкой и унификацией правил плавания по Дунаю, таможенного, санитарного и иного надзора.

Современная тенденция — усиление внимания и принятие правовых и прочих мер по проблемам речной экологии.

 


Правовой режим Арктики и Антарктики

Международно-правовой режим Антарктики определяется Договором об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Необходимость заключения договора об Антарктике была вызвана притязанием на данный материк Аргентины и Чили. В этой связи договор закрепил мораторий на притязания на земли материка и признал данную территорию как территорию с международным режимом. Статья 1 Договора провозгласила использование Антарктики только в мирных целях (демилитаризованная территория). В Антарктике провозглашается свобода всем заинтересованным государствам в осуществлении научных исследований. Статья 7 Договора допускает проведение любых инспекций со стороны Договаривающихся сторон на предмет исполнения положений договора.

Помимо самого Договора в его систему входят: Конвенция о сохранения морских живых ресурсов Антарктики (1980 г.), Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики (1988 г.), которая вызывает много возражений со стороны государств, и Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике (1991 г.), который определил Антарктику в качестве природного заповедника, установил ответственность за всеобъемлющую охрану живой среды Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем, а также закрепил любую деятельность, связанную с минеральными ресурсами, за исключением научных исследований.

По своему правовому режиму Арктика является государственной территорией. Арктика представляет собой территорию, включающую в себя окраины Евразии, Северной Америки и Северный Ледовитый океан. Территория Арктики поделена между США, Канадой, Данией, Норвегией и Россией. В основу ее деления положена «секторальная теория», предложенная США в 1924 г. В соответствии с указанной теорией сектор представляет собой морское пространство, основанием которого является сухопутная территория государства, а верхняя точка Северный полюс. Указанный сектор принадлежит пяти приарктическим государствам. Российский арктический сектор был провозглашен в 1926 г. постановлением Президиума ЦИК СССР, по которому все земли в секторе признавались территорией СССР.

 


Международные каналы и проливы, их правовой режим

Международные проливы — это естественные морские пути, соединяющие отдельные моря и океаны и используемые для международного судоходства. К ним относятся Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтар, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Сингапурский, Корейский, Магелланов и другие — помельче. Режим этих проливов регулируется общими нормами международного права и предусматривает свободу прохода всех судов на принципе равенства флага. Свободен также пролет самолетов

Режим других международных проливов более сложен, поскольку он вытекает из специально заключенных международно-правовых документов.

Так, проход через Черноморские проливы (Босфор и Дарданеллы) регулируется Конвенцией 1936 г., заключенной в швейцарском городе Монтрё. Суть режима в том, что для прохода военных судов предусмотрены определенные ограничения, хотя они и освобождены от сборов. Проход торговых судов в мирное время свободный с уплатой маячных и санитарных сборов.

Относительно военных судов черноморских стран должно быть уведомление об их проходе за 8 суток (15 — для нечерноморских). Линкоры следуют поодиночке с эскортом не более двух эсминцев.

Так же поодиночке следуют подлодки, в светлое время суток, в надводном положении, с поднятым национальным флагом.

Запрещен проход для авианосцев. И это, кстати, было одной из причин, почему наши авианосцы получили название «авианесущие крейсеры».

Для нечерноморских военных судов режим иной. Уведомление об их проходе делается за 15 суток. Тоннаж одиночного военного корабля не должен превышать 10 тыс. тонн, а общий тоннаж проходящих судов — не более 45 тыс. тонн; причем в зоне пролива тоннаж таких судов не должен превышать 15 тыс. тонн. Количество судов не должно быть больше 9. Допустимый срок пребывания таких судов в Черном море — не более 21 дня.

Сложный режим Черноморских проливов связан с перипетиями истории: в результате войн он становился то либеральнее, то жестче.

Проход через Балтийские проливы (Большой и Малый Бельты, Зунд) регулируется международными соглашениями, в частности, Копенгагенским трактатом 1857 г. Россия в нем участвует.

Гражданские суда проходят беспрепятственно, военные — тоже, но для них установлены правила прохода, сроки и количество. Так, для следования через датские территориальные воды необходимо уведомление за 3 дня, если количество кораблей не более трех, и за 8 суток, — если их больше.

Проход судов через искусственные проливы (каналы) подчинен требованиям соответствующих международных актов.

В Суэцком канале действует режим, предусмотренный Константинопольской конвенцией 1888 г. Проход судов свободен после уплаты сборов. Лоцманская проводка обязательна. Для кораблей — мирный проход.

В Панамском канале в принципе действуют нормы Панамо-американского договора 1979 г. о Панамском канале и Договора 1979 г. О постоянном нейтралитете и функционировании канала с протоколом к нему. В зоне канала действует панамская административно-судебная юрисдикция, но США получили право управлять, эксплуатировать и обслуживать канал. Они «несут основную ответственность за защиту и оборону канала». По закону США, который был принят Конгрессом в сентябре 1979 г. и стал составной частью Договора, США присвоили себе особые права не только на проход своих судов, но и на применение силы, если будет иметь место попытка закрыть канал. Именно поэтому мы и указали, что нормы Договора действуют только «в принципе». Формально канал открыт для мирного транзита судов всех стран на условиях равенства.

Суверенитет Панамы над каналом должен был быть восстановлен 1 января 2000 г. Это произошло, но не полностью.

Килъский канал проходит по территории ФРГ и подчинен ее юрисдикции. Предусмотрено свободное плавание для всех судов после уплаты сборов с соблюдением установленных правил и при обязательной лоцманской проводке. Предусмотрен уведомительный порядок прохода для военных судов.

 


Органы внешних сношений государств

Каждое государство — субъект международного права — проводит на мировой арене свою внешнюю политику, но делают это практически уполномоченные на то государственные органы внешних сношений. И они должны быть признаны в этом качестве международным правопорядком.

Органы внутренней компетенции государства тоже могут на базе специальных полномочий выступать в международных отношениях, а органам внешних сношений в таких полномочиях нет необходимости, поскольку их компетенция признана нормами международного права.

Органы внешних сношений созданы отдельным государством. И их воля и действия тождественны воле и действию создавшего их государства. Это индивидуальные органы. Таковыми обычно являются глава государства, министр иностранных дел, министерство иностранных дел, дипломатические и консульские агенты.

Орган внешних сношений — это должностное лицо, организация или учреждение, на которое возложено отправление внешних дел субъекта международных отношений в пределах установленной компетенции и которое признано в этом качестве международным правом. Компетенция его определена внутренним правом.

Каждое государство официально уведомляет другие государства и международные организации о лице или коллегии, которым вменяется качество органа внешних сношений, а также о последующих изменениях. В необходимых случаях (когда речь идет о главах дипломатических представительств или о специальной миссии) необходимо получить от них согласие на это. Какая-то форма признания необходима и тогда, если имеют место спорные случаи. Если же официального уведомления не последовало, главой государства (органом внешних сношений), с точки зрения международного права, является то лицо или орган, который фактически выступает в этом качестве.

 


Дипломатические представительства и их функции

В предмет правового регулирования дипломатического и консульского права входят следующие блоки международных отношений:

- отношения по поводу регламентации внешних сношений государств;

- отношения, связанные с определением формы дипломатического и консульского представительства государств;

- отношения по организации дипломатической и консульской службы и дипломатического этикета;

- отношения по подготовке и созданию дипломатических и консульских актов;

- отношения по подготовке дипломатических и консульских кадров.

Источниками дипломатического и консульского права являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.; Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.; Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 г. и др.

Под дипломатическим представительством Венская конвенция 1961 г. понимает постоянный зарубежный орган внешних сношений государств, учреждаемый на основе взаимного соглашения одним государством на территории другого для поддержания постоянных официальных контактов и выступающий от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях соответствующих государств.

Функции консула закреплены в ст. 5 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. и Консульском Уставе СССР (1976 г.). Необходимо отметить, что в указанных документах функции консула идентичны.

К функциям консула относятся:

- защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан;

- содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания;

- выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания;

- выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства и виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;

- оказание помощи и содействия гражданам представляемого государства;

- исполнение обязанности нотариуса;

- передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства;

- оказание помощи судам, самолетам и их экипажам в оформлении необходимых документов, расследование на указанных транспортных средствах любых происшествий, имевших место в пути;

- другие функции, закрепленные в международно-правовых актах и законодательстве РФ.

 


Глава и персонал дипломатических представительств

Перед назначением главы дипломатического представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица в качестве главы дипломатического представительства. Государство не обязано мотивировать отказ в предоставлении агремана. После получения агремана главе представительства выдается верительная грамота. Дипломатическое представительство считается учрежденным (ст. 13 Венской конвенции 1961 г.) в зависимости от сложившейся практики: 1) назначением главы дипломатического представительства; 2) прибытием главы дипломатического представительства в аккредитуемую страну; 3) вручением верительной грамоты главой дипломатического представительства главе государства или копии верительной грамоты главе ведомства иностранных дел.

Консульское представительство учреждается путем выдачи главе консульского представительства консульского патента. В консульском патенте указывается: полное имя и класс, консульский округ, местопребывания консульства. Консульский патент направляется по дипломатическим каналам для получения консульской экзекватуры. Экзекватура выдается как в виде отдельного документа, так и в виде надписи на консульском патенте. С момента получения экзекватуры глава консульского представительства считается приступившим к исполнению своих обязанностей, а консульское представительство считается учрежденным.

Статья 14 Венской конвенции 1961 г. выделяет три класса глав представительств:

- класс послов и нунциев (аккредитуемых при главе государства);

- класс посланников и интернунциев (аккредитуемых при главе государства);

- класс поверенных в делах (аккредитуемых при министрах иностранных дел).

Дипломатические ранги устанавливаются национальным законодательством. В Российской Федерации действует Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1943 г., который утвердил следующие ранги: чрезвычайный и полномочный посол РФ, чрезвычайный и полномочный посланник РФ первого и второго класса; советник первого и второго классов; первый секретарь первого и второго класса; второй секретарь первого и второго класса; третий секретарь и атташе.

Статья 9 Венской конвенции 1963 г. выделяет четыре класса глав консульских учреждений:

- генеральный консул;

- консул;

- вице-консул;

- консульский агент.

Консульские должностные лица в Российской Федерации имеют те же ранги, что и дипломатические должностные лица.

Под дипломатическим корпусом понимается совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. В широком смысле дипломатический корпус - совокупность членов дипломатического персонала иностранных представительств в данном государстве и членов их семей. Дипломатический корпус возглавляет дуайен, который является старейшим по пребыванию в аккредитуемом государстве глава дипломатического представительства. Дипломатический корпус и дуайен имеют привилегии исключительно протокольного характера.

 

 


Дипломатические привилегии и иммунитеты

Дипломатические привилегии и иммунитеты предоставляют дипсоставу посольства для обеспечения эффективного выполнения стоящих перед посольством задач. Привилегии и иммунитет дипломата:

1. Он обладает личной неприкосновенностью. Его нельзя арестовать, даже задержать, разве что только для выяснения личности. Он не может быть обыскан. И он неподсуден по любым делам. Претензии к нему местные власти улаживают по дипломатическим каналам через свое министерство иностранных дел.

2. Его транспортное средство — неприкосновенно. Оно не подлежит ни задержанию (аресту), ни обыску, ни тем более реквизиции.

3. Его жилище — неприкосновенно. Власти страны пребывания не могут вторгаться в него ни под каким предлогом. Оно не может быть реквизировано.

4. Он освобожден от всех местных налогов, поборов, сборов, изъятий, пошлин и т.п. Багаж, находящийся при нем, не может быть досмотрен. Дипломат имеет право приобретать отдельные виды товаров без торговой наценки и иных налогов, заложенных в цену товара.

5. Привилегии и иммунитеты дипломата распространяются на членов его семьи. К ним относятся его жена и несовершеннолетние дети. Однако, в соответствии с международным обычаем, его незамужняя дочь, с ним живущая и находящаяся на его иждивении, так и остается в статусе дипломатическом независимо от возраста.

Естественно, что заявленный льготный статус не освобождает дипломата от платы за конкретные услуги (газ, воду, отопление, телефон и т.п.). Не может он также уклониться от обязательств по контракту, принятых им на себя в личном качестве. Поскольку, однако, трудно определить грань между служебным и личным качеством дипломата (как и члена его семьи), то совет может быть один: постарайтесь не связывать себя никакими обязательствами, которые не будут признаны посольством, или требуйте от посольства письменного согласия на отказ дипломату в иммунитете по обязательствам, вытекающим из конкретной сделки, стороной в которой он является.

Естественно, что, предоставляя дипломату такие привилегии и иммунитеты, принимающее государство вправе ожидать, что тот, в свою очередь, не будет злоупотреблять своим положением и будет уважать законы, следовать правилам, традициям и обычаям этого государства, избегая вмешательства в его внутренние дела. Если же дипломат поступает иначе, то его объявляют персоной поп grata (нежелательной) и предлагают в разумный срок покинуть пределы страны. В случае неподчинения дипломат полностью теряет свой статус и превращается в обычного иностранца со всеми вытекающими из этого последствиями.

Баланс взаимоотношений дипломатов с принимающим государством хорошо сохранялся до тех пор, пока дипломатический корпус в государстве был сравнительно невелик. А теперь он включает в себя всех членов дипломатического персонала посольств и иных представительств аналогичного статуса, находящихся на территории государства.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен — руководитель посольства, стаж нахождения которого в стране пребывания наибольший. При наличии в стране представителя Ватикана (нунция) тот считается дуайеном независимо от стажа.

Дуайен может быть своего рода организатором церемониальных действий посольств, но он не должен делать каких-либо политических заявлений от имени или по поручению дипломатического корпуса. Посольства в отношении властей пребывания выступают только как индивидуальные органы внешних сношений.

Указанные выше привилегии и иммунитеты, предоставляемые дипломатам, распространяются также на дипломатических работников представительств при международных организациях, членов делегаций, прибывших на международные дипломатические конференции, находящихся в стране лиц с дипломатическими паспортами, в которых проставлены дипломатические визы, и консульских работников, получивших дипломатический статус. Из вышеизложенного вытекает вывод, что дипломатическое право — это совокупность международно-правовых норм и обычаев, регулирующих международный статус и функции государственных органов внешних сношений, порядок установления и поддержания с их помощью межгосударственных официальных контактов, как правило, на межправительственном уровне.

 


Торговые представительства

Истории возникновения торговых представительств связана со становлением и развитием Советского государства. В 1918 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет «О национализации внешней торговли», в котором впервые в мире была установлена монополия государства на внешнюю торговлю. Именно для осуществления на практике этой монополии и были созданы специальные органы внешних сношений – торговые представительства.

В период существования СССР, в соответствии с советским законодательством, торговые представительства являлись частью дипломатического представительства Союза ССР и осуществляли за рубежом права в области внешнеэкономической деятельности Советского государства, обеспечивали защиту его торгово-политических и экономических интересов и эффективность участия страны в системе мировых экономических отношений.

После распада СССР многие бывшие республики СССр сохранили этот институт внешних сношений. Торговое представительство подчиняется дипломатическому представительству государства. Его руководитель и его заместители имеют дипломатические ранги.

Основные задачи этих органов внешних сношений являются:

- защита экономических интересов и прав отечественных субъектов предпринимательской деятельности в государстве пребывания;

- содействие развитию торгово-экономических связей между государствами и исполнение договоров заключенных с государством пребывания;

- информирование отечественных органов государственной исполнительной власти о ценовой, налоговой, тарифной политике, проводимой государством пребывания в отношении товаров, которые экспортируются из России;

- подготовка заключений в отношении целесообразности импорта товаров и услуг, получения кредитов из государства пребывания, исходя из предложенных этим государством цен, тарифов, кредитных ставок и др.

В дипломатических представительствах многих государств имеются должности торговых советников, торговых секретарей или атташе. Торговые советники, торговые секретари и атташе относятся к дипломатическому персоналу представительств и на них распространяются привилегии и иммунитеты, предусмотренные международным правом.

 

 


Консульские представительства

 

Согласно ст. 5 Конвенции о консульских сношениях 1963 г. консульскими функциями являются:

1. Защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом.

2. Содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями.

3. Выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованным лицам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.