Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа: Гидролиз солей.






Приборы и реактивы: штатив с пробирками; горелка; красная и синяя лакмусовые бумажки; растворы карбоната натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида или сульфата аммония, хлорида натрия, нитрата натрия, хлорида железа, гидроксида натрия, хлорида алюминия.

Опыт № 1. Испытание растворов солей индикатором.

Испытайте действие растворов различных солей на лакмус, нанеся стеклянной палочкой каплю раствора каждой соли на красную и синюю лакмусовые бумажки.

Окраска индикатора в растворах солей:

Формула соли Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Окраска лакмуса Значение рН
Ацетат натрия          
Карбонат натрия          
Сульфат меди          
Хлорид натрия          
           
           
           
           

Примечание: среду раствора отмечать знаком «+».

Напишите уравнения реакций гидролиза солей, растворы которых имели кислую или щелочную реакцию. Уравнения реакций запишите в молекулярной и ионных формах. Пользуясь сокращенным ионным уравнением, укажите, какие ионы влияют на изменение окраски индикатора.

Опыт № 2. Получение соли карбоната алюминия и ее гидролиз.

К 3-4 каплям раствора соли алюминия прилейте такое же количество раствора карбоната натрия. Наблюдайте образование белого аморфного осадка и выделения пузырьков углекислого газа. Запишите наблюдения.

Напишите уравнения реакций: взаимодействия соли алюминия с карбонатом натрия; взаимодействия карбоната алюминия с водой; объедините первое и второе уравнения реакций в итоговое уравнение. Выразите его в ионной форме.

Опыт № 3. Щелочной гидролиз раствора сульфата меди.

К 3-4 каплям сульфата меди прибавьте 6-8 капель раствора гидроксида натрия. Образуется аморфный голубой осадок. Нагрейте пробирку. Наблюдайте почернение осадка.

Повторите опыт, приливая к 3-4 каплям раствора сульфата меди 2 капли раствора гидроксида натрия. Снова нагрейте пробирку. Происходит ли изменение окраски в этом случае? Запишите наблюдения.

Напишите в молекулярных и ионных формах уравнения реакций: взаимодействия сульфата меди с избытком гидроксида натрия; разложения гидроксида меди при нагревании; взаимодействия сульфата меди с гидроксидом натрия и водой, приводящие к образованию основного сульфата меди.

Экспериментальные задания

  1. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей: сульфида натрия, фосфата натрия, сульфида алюминия? Докажите предположения опытным путем и напишите молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей.
  2. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы следующих солей: нитрата хрома (III), силиката натрия, хлорида калия. Определите с помощью индикатора, где какая соль. Укажите среду раствора соли.

Другой вариант лаборатороной работы «Гидролиз солей».

Цель работы. Исследование растворов различных солей на протекание реакций гидролиза и установление влияния различных факторов на степень гидролиза.

Оборудование. Пробиркодержатель, спиртовка, девять пробирок.

Вещества. Растворы гидроксида натрия (2М), соляной кислоты (2М), гидрокарбоната натрия, хлорида натрия, ацетата натрия, хлорида железа (III), хлорида алюминия, дистиллированная вода, растворы индикаторов – лакмус (или метилоранж) и фенолфталеин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.