Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минус, которые он выставил во время выполнения методики. Так же






Приводится диаграмма, с помощью которой можно оценить распределение

Предпочтения дошкольников для указанного отношения.

Руслан, Аня, Никита, Рома, Ксюша, Ирина, Настя, Ксюша, Аня: 60%

Аня, Ваня: 40%

Никита: 100%

Юра: 80%

Вывод: Дети стараются распознавать эмоции, и у большинства детей 60%-

Это средний уровень распознавания эмоций. Есть два ребенка с высоким

распознаванием эмоций-80% и 100%. Также есть дети, у которых низкий

Уровень распознавания эмоций.

2.3. Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка для

родителей:

1) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недоволь­ства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

2) Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3) Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть на­полнены любовью и надеждой.

4) Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести,

5) Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избе­гайте общения с ним.

6) Станьте для своего ребенка примером подражания в про­явлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7) Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8) Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и без­различным лицом.

9) Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Заключение

Выполнив курсовую работу на тему «Чувства и их развитие в дошкольном

возрасте», было рассмотрено множество способов и приемов, с помощью

которых можно установить взаимоотношение ребенка с окружающим

миром, со взрослыми людьми и сверстниками.

Важнейшим приобретением дошкольного детства является - любовь,

привязанность вначале к близким людям, а потом и к более широкому кругу

взрослых и сверстников, умение сопереживать и сочувствовать - заражаться

чувствами других, переживать их радости и огорчения как свои

собственные. Развитие таких чувств происходит в постоянном общении со

взрослыми и другими детьми, в совместной деятельности с ними и

определяет чуткость, отзывчивость ребенка, в конечном счете - его общее

отношение к людям.

Комплексный подход не только важнейшее условие всестороннего развития

личности, но и основа построения системы воспитательной работы. Главная

задача - воспитание чувств дошкольника, необходимо способствовать

обогащению их содержания.

Отрицательные эмоции могут закрепиться и перенестись на учебную

деятельность в целом, на взаимоотношения педагога и группы, что может

привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии

дошкольника. Познавательные потребности развиваются лишь тогда, когда

деятельность приносит удовольствие и удовлетворение, т. е. Если она

удается ребенку и он чувствует себя нужным и любимым как в своей семье,

так и в детском саду. Воспитание чувств - это тонкий и сложный процесс, в

котором не допустим механический подход, так как воздействия при

воспитании чувств касаются не какой-то изолированной сферы психической

жизни дошкольника, а ребенка как целостной личности.

Чувства ребенка будут развиваться и крепнуть только в том случае, если

они переживаются не пассивно, а превращаются в мотив соответствующих

действий и поступков.

 

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология - М. Академия 1997 г.

2. Венгер Л.Д В.С.Мухина Психология. М. Просвещение. 1988 г.

3. Гомезо М.В М.В.Матюхиной Возрастная и педагогическая психология.

М. Просвещение. 2001 г.

4. Запорожец А.В. Психология. М. Просвещение. 1965 г.

5. Игнатьев Е.И Лукин Н.С Громов М.Д. Психология. Москва. 1965 г.

6. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М. Просвещение.

1985 г.

7. Коломенского Я.Л Е.А. Панько Психология. Минск. 1988 г.

8. Крутецкий В.А. Психология. М. Просвещение. 1974 г.

9. Кузин В.С. Психология. М. Просвещение. 1974 г.

10. Люблинская А.А. Психология личности. М. Просвещение. 1965 г.

11. Люблинская А.А. Детская психология. Москва. 1971 г.

12. Мухина В.С. Детская психология. Москва 1985 г.

13. Немов Р.С. Психология. Москва 1990 г.

14. Немов Р.С. Психология. Москва 1995 г. Т. 1.

15. Немов Р.С. Психология. Москва 2001 г. Т. 2.

16. Петровский А.В. Общая психология. М. Просвещение. 1977 г.

17. Петровский А.В. Общая психология. М. Просвещение. 1986 г.

18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Москва 1999 г.

19. Урунтаева Г.А Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии.

Москва. 1995 г.

20. Урунтаева Г.А. Детская психология. Москва. 1996 г.

21. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации Москва 1998г.

22. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. Москва 1979 г.

23. Эльконин Д.Б. Детская психология. Москва. 1960 г.

24. Журнал Дошкольное воспитание 5, 1970 г.

25. Журнал Дошкольное воспитание 10, 1973 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.