Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧУВСТВА И ИХ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ




Минобрнауки России

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Институт педагогики и психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ЧУВСТВА И ИХ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Выполнила

студентка 1 курса, группы ПДДО-11

Симахина Валерия Евгеньевна

_____________ /подпись/

Научный руководитель

доцент кафедры общей

и специальной психологии, кандидат псих. наук

Королева Оксана Леонидовна

_____________/подпись/

 

Киров
2015

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретические проблемы в исследовании чувств в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психологии. 6

1.1. Понятие чувства в психологии. 6

Моральные чувства. 8

Эстетические чувства. 9

Интеллектуальные чувства. 10

Праксические чувства. 10

Роль чувств в жизни личности. 11

Глава II. Экспериментальное изучение чувств у дошкольников. 20

2. 1. Программа констатирующего эксперимента. 20

2.2. Анализ полученных данных. 21

1) Методика ЦТО

2) Методика Фадиной. 24

2.3. Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка. 24

Заключение. 26

Приложения. 28

 

Введение
Психология это наука, которая обладает особыми качествами, которые отличают её от остальных. В основном хорошо психологию знают лишь те, для кого она стала полем профессиональной деятельности. Тем не менее, каждый человек когда-либо сталкивался с ней, ведь у всех нас есть собственные ощущения, чувства, эмоции и потребности. Кроме того все указанные психологические проявления мы можем наблюдать и на других людях. Предметом изучения психологии, прежде всего, является психика человека, которая включает в себя массу проявлений, таких как ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Все эти проявления являются познавательными процессами.

Другие же явления регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями человека, включают в их число потребности, цели, интересы, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознания. Также психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений. С помощью познавательных процессов человек живёт и действует в этом мире, его цель это удовлетворение своих материальных, духовных и прочих потребностей.

Чувство это состояние человека, которое помогает ему понять и объяснить свои поступки, так же можно сказать, что чувство это высший продукт культурно-эмоционального развития человека.

Чувства– это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.



Одной из важнейших проблем психологии является воспитание чувств у дошкольников. Их чувства это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания. Это средство помогает в процессе формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Создание полноценной личности является главной задачей дошкольного воспитания. Её решение особенно интересно для таких специалистов, как воспитатели, педагоги и психологи. Более того, данная проблема имеет высокую социальную значимость абсолютно в любое время. Её актуальность подчёркивается требованием свежего взгляда на методику воспитания. Необходимо рассмотреть аспекты составления развивающих занятий по воспитанию нравственных, эстетически и интеллектуальных чувств.

Поскольку данная проблема актуальна, темой данного исследования является «Чувства и их развитие в дошкольном возрасте». Необходимо разработать комплекс занятий направленный на воспитание, определение чувств ребёнка, например, способность, различать оттенки цвета, ощущение единства с окружающим миром. Данный комплекс должен позволять эффективное осуществление работы по развитию чувств дошкольника. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с её использованием, закреплением в практической деятельности. На основе изложенных идей следует выделить методологический аппарат.
Объект исследования: Объект чувства в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: Процесс развития чувств в дошкольном возрасте. Проблема исследования: Исследование чувств в дошкольном возрасте. Цель исследования: Определить наиболее эффективные пути и методы воспитания чувств у детей дошкольного возраста в учебно-воспитательномпроцессе.
Гипотеза: Есть основание предположить, что в дошкольном возрасте возможно развитие чувств: моральных, эстетических, интеллектуальных, праксических.



Задачи исследования:
1)Изучить эмоции и чувства детей дошкольного возраста.

2)Определить устойчивость и развитие чувств в деятельности детей и повседневной жизни.
3)Раскрыть значение высших чувств в воспитании дошкольников.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал