Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности усвоения математических знаний умственно отсталыми учащимися.




Образовательные задачи: учащиеся должны овладеть системой теоретических знаний, рядом умений и навыков, которые определены программой. Обучение должно обеспечить овладение учащимися системой доступных математических умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни, и в дальнейшем в будущей профессии. Это может быть достигнуто в тех случаях, если обучение будет развивающим. Важно научить учеников распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты и применять в практических заданиях. При реализации воспитательных задач очень важно воспитывать такие качества как аккуратность, трудолюбие, важно стимулировать интерес к математике, очень важно воспитывать самостоятельность. Математика способствует развитию всех высших психических функций. А так же происходит развитие волевых качеств, коррегируются недостатки мелкой моторики, развиваются навыки самоконстроля. За время обучения в скш 8 вида у детей формируют представления о натуральных числах, нуле, о счете, о десятичной системе вычисления, учат пользоваться этими знаниями в повседневной жизни, вводятся основные понятия элементарной геометрии, перед начало обучения математики проводится подготовительная работа. На этом этапе изучаются учащиеся на предмет владения ими зунами. Детей приучают сидеть за партой, выходить к доске, поднимать руку. В процессе изучения математмки дети знакомятся с нумерацией, рядом предметных действий, изучают доли, дроби, проценты, решают большое количество текстовых, арифметических задач, изучают геометрические материалы. В качестве основных средств выступают учебная программа, учебник, используются компьютерные презентации, компьютерные тренажеры, раздаточные материалы, геометрический материал, таблица умножения, таблицы разрядов, правила написания цифр и тд. Учебник считается основным средством обучения математики, тк. учебник индивидуальная книга для каждого ученика, к нему он может обращаться и за пределами урока, они предполагают поурочное построение материала, выступают средством контроля выполняемой работы, включают задания на отработку способов действий. Среди основных методов обучения, которые используются на уроках математики, выделяют такие как метол упражнений, пояснения, рассказ, частично-исследователький метод, когда предусмотрено использование способа организации творческой деятельности в решении новых проблем. При обучении важно сочетать разные методы, например, объяснение с наблюдением учащихся, с их предметно-практической деятельностью. А вот закрепление материала должно проходить в основном через систему упражнений. Упражнения должны быть связаны с практической деятельностью: выложить из цифр числовой ряд, выровнять предметы, составить пример из кассы цифр, сравнить предметы, осуществить пересчет предметов, решение примеров из учебника. Особенности усвоения математических знаний. При решении задач дети демонстрируют фрагментарность восприятия задачи, а значит и неправильное решение. Связана эта особенность с узостью, нецеленаправленностью и слабой активностью восприятия. Несовершенство зрительного восприятия, а так же моторики приводит к следующим ошибкам: зеркальное написание цифр. косность и тугоподвижность приводит к серьезным ошибкам. 35+35-10=80 Часто действуют стереотипно, приспосабливая задания к своим возможностям. 336-189=253. Не учитывают ситуацию, действую буквально. 3 см + 5 мм = 8 см У детей отмечается несовершенство анализа и синтеза и неумение сравнивать. При сравнении они используют простейшие, несвойственные возрасту приемы. Затрудняются совершать арифметические действия в аналогичных ситуациях. Снижена способность к обобщению, поэтому трудно понимают способ, алгоритм решения, не ориентируются на правила. Обнаруживается такая особенность как бедность словаря: непонимание слов и выражений. Обнаруживается некритичность мышления и слабость самоконтроля, это приводит к тому, что дети не видят своих ошибок, не стремятся их исправить, не сомневаются в правильности своих решений, часто записывают абстрактные ответы.
 

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.