Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика наглядных методов обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.






Среди наглядных методов популярен такой метод как демонстрация, он заключается в показе на уроке различных средств наглядности:

- изобразительные пособия(картины, слайдов, диафильмов, видео, фотографий, моделей, муляжей, диапозитивов)

- демонстрация натуральных пособий (животные, коллекция минералов, овощи, фрукты)

- демонстрация опытов

Можно выделить несколько видов работ при демонстрации:

1) наблюдение, как вид организованной перцептивный деятельности

2) организация мыслительной деятельности (проводится сравнение, анализ)

3) практическая реализация полученных сведений (таблицы, схемы, картины)

Демонстративные материалы не нудно развешивать сразу, нельзя использовать 2-3 таблицы/картины с одним и тем же объектом, на таблицах и рисунках не должно быть много мелких объектов/рисунков, демонстрируемые объекты должны быть достаточно крупными и четко выполненными, должны соблюдаться относительные размеры объекта, необходимо стремиться к использованию натуральных, естественных цветов в демонстрируемых объектах, при работе с картинами и иллюстрациями необходимо учитывать ряд требований: в начале вычленяется передний план картины, далее действия/сюжет, затем детализируется внешний вид и характер персонажей, затем анализируется задний план.

Очень часто в процессе обучения используется демонстрация учебных фильмов, они должны быть лицензионными, лучше использовать немые фильмы или отключить звук, учитель сам организует пояснение к фильму, можно выбрать только лишь отдельные кадры, которые будут выбраны доя демонстрации, нужно заранее тщательно продумать вопросы, которые будут задаваться по ходу фильма, либо по его окончанию, обязательно перед показом фильма должна быть установка на что обратить внимание, не следует заранее предупреждать о просмотре фильма, рекомендуется придерживаться временных норм(младшие классы 15-20 минут, старшие не более 30).

На уроке можно использовать аудиозаписи

Специальным видом наглядности является предметно-операционный план, или часто используют термин - технологическая карта.

Используют этот вид наглядности на уроках трудового и проф трудового обучения, а так же на коррекционном курсе СБО. Это демонстрация ряда полуфабрикатов изделия, доведенных до разной степени готовности и расположенных в логической последовательности. Цель использования: обучение планирования деятельности, выступает опорой на этапе исполнительской деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.