Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление качеством медицинской помощи.






 

Управление качеством медицинской помощи — организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения имеющихся и предполагаемых потребностей населения в медицинской помощи, отвечающей ожиданиям потребителей.

Система управления качеством медицинской помощи представляет собой совокупность организационно-управленческих структур и действий, анализирующих, оценивающих и корректирующих условия, процесс оказания и результат медицинской помощи для обеспечения пациенту качественной медицинской помощи.

Принципы управления качеством:

- обеспечение руководителем учреждения единства цели направления деятельности по повышению качества;

- система управления качеством — органичная составная часть системы управления всем учреждением;

- единство количества и качества;

- непрерывность повышения качества;

- системно-комплексный подход к обеспечению качества;

- ориентация на потребителя;

- непрерывность и комплексность контроля качества;

- комплексность стандартизации и сертификации;

- оптимизация затрат на обеспечение качества;

- экономическое и социально-психологическое стимулирование деятельности по качеству.

Основные принципы всеобщего управления качеством в здравоохранении по А.И. Вялкову:

- нужды пациента — формирующая основа системы здравоохранения и ее работы;

- обеспечение качества — приоритетная цель деятельности системы здравоохранения;

- высокое качество медицинской помощи — следствие качества системы организации помощи, технологических процессов и ресурсов;

- принципиальное изменение системы организации и руководства — залог высокого качества в здравоохранении.

Виды деятельности по управлению качеством медицинской помощи:

- дизайн качества или конструирование качества;

- обеспечение качества;

- контроль качества;

- непрерывное повышение качества.

Функции системы управления качеством:

- изучение рынка и требований потребителя к качеству услуг;

- прогнозирование потребностей потребителя;

- проектирование и разработка нормативной документации, показателей качества, методик контроля качества;

- проведение рекламы;

- проведение технологической подготовки;

- организация специальной подготовки и обучения кадров;

- проведение контроля качества;

- стимулирование и активизация повышения и обеспечения качества;

- информационное и документационное обеспечение; ведение учета и анализа затрат на повышение и обеспечения качества;

- организация, обеспечение и проведение проверок, анализа, совершенствования и устранения недостатков; обеспечение обратной связи с потребителем и изучение удовлетворенности потребителя.

Методы управления качеством:

- нормативно-правовые;

- организационно-распорядительные (административно-контрольные);

- инженерно-технологические (организационно-технологические);

- экономические;

- социально-психологические.

Показатели качества системы управления качеством:

- целенаправленность;

- надежность;

- адаптивность;

- самоуправляемость;

- системность.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.