Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и функции менеджмента в организации






 

Понятие, принципы и функции менеджмента

Понятие менеджмента

Понятие " менеджмент" может рассматриваться в трех аспектах:

1) менеджмент как наука;

2) менеджмент как процесс управления в организации;

3) менеджмент как управляющее звено в организации.

 

Менеджмент (от англ. to manage - управлять) – это совокупность принципов, методов, средств и стилей управления, которые применяются с целью эффективного достижения целей организации.

Предметом изучения науки о менеджменте является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность. К ним относятся законы, закономерности, принципы, категории, механизмы, модели и тому подобное.

Объектом изучения менеджмента является процесс управления в организации.

Субъектом изучения менеджмента являются работники предприятия, которые занимаются управлением.

Существует три подхода к изучнию менеджмента:

1) системный;

2) ситуационный;

3) процессный.

Принципы менеджмента (14 принципов эффективного управления Анри Файоля)

1) Разделение труда. Эта функция распространяется не только на исполнительские работы, но и управленческие.

2) Полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы и т.д., сила, которая требует повиновения. Ответственность - это взятие на себя обязательства за выполнение чего-либо.

3) Дисциплина. Уважение к установленным на организации порядков, послушание и повиновение.

4) Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника.

5) Единство направления. Каждая группа должна преследовать единую цель и должна быть объедена единым планом.

6) Подчиненность личных интересов общим. Цели каждого отдельного работника не должны преобладать над целями всей организации.

7) Вознаграждение персонала. Чтобы получить отдачу от работников они должны получать справедливое вознаграждение за свой труд.

8) Централизация. В любой организации должен быть управленческий центр.

9) Скалярная цепь. Ряд лиц стоящих на руководящих должностях начиная от лица занимающего самое высокое положение и по цепочке вниз до низового звена (цепь подчинения)

10) Порядок. Означает, что должно быть рабочее место для каждого работника и каждый работник должен быть на своем месте.

11) Справедливость. Сочетание доброты и правосудия.

12) Стабильность рабочего места для персонала.

13) Инициатива. Означает разработку проекта или плана и обеспечение его реализации.

14) Корпоративный дух. Традиции, согласие, имидж организации.

Функции менеджмента

К основным функциям менеджмента относятся:

1) планирование;

2) организация;

3) руководство;

4) мотивация;

5) контроль.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.