Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и методика проведения практических работ






Пояснительная записка

Методическое пособие по проведению практических работ по дисциплине «Чтение электрических схем» разработано для студентов очной формы обучения начального профессионального образования (НПО) по профессии 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Практические работы проводят согласно учебным программам по дисциплине «Чтение электрических схем» под руководством преподавателя.

В результате изучения учебной дисциплины «Чтение электрических схем», выполнения практических работ обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления принципиальных, электрических и монтажных схем;

уметь:

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

знать:

общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

Выполнение студентами практических работ по дисциплине направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам предмета;

- формирование умения применять полученные знания по чтению условных графических обозначений и электрических схем на практике;

- реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие аналитических, проектировочных умений у будущих специалистов;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Цель практических занятий - формирование практических умений:

- профессиональных (умений выполнять определённые действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности);

- учебных (умений решать задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).

 

Организация и методика проведения практических работ

2.1. Последовательность выполнения практической работы

Практические работы необходимо проводить с максимальной точностью. В этом большую роль играет внимание и сосредоточенность студента, умение выбрать разумный план работы и удобно организовать рабочее место.

Студент должен стремиться к аккуратности и полноте записей, делаемых в тетради по принятой форме. Каждая практическая работа должна быть выполнена полностью, включая записи и обработку результатов в тетради. По окончании работы необходимо проверить правильность записей, показать их преподавателю.

 

2.2.Отчет о практической работе

Отчет составляется по каждой выполненной работе на основе записей в тетради и в зависимости от темы и цели работы должен содержать: наименование работы, её номер, дату выполнения, паспортные данные используемых материалов. В отчете должны быть отражены результаты работы, заполнены таблицы наблюдений, приведены формулы, расчеты, графики, эскизы, технологические карты, дано описание последовательности выполнения работы. Отчет о работе подписывают студент и преподаватель.

2.3. Проведение консультаций и прием зачетов

Консультация начинается с момента выдачи преподавателем задания студентам на предстоящую практическую работу. При этом преподаватель кратко информирует студентов о целях и содержании работы, порядке её подготовки и выполнении, составлении отчета.

Консультация может быть индивидуальной и групповой (фронтальной). Групповую консультацию преподаватель проводит с приходом всей группы студентов в лабораторию. В этом случае преподаватель проверяет подготовленность студентов к предстоящей работе, просматривает материалы домашней подготовки, отвечает на вопросы студентов, ставит конкретные вопросы по предстоящей работе. Далее преподаватель проводит индивидуальные консультации в момент проведения работ. Заключительным этапом занятий студентов в лаборатории является сдача зачетов по практическим работам. Преподаватель должен при зачете оценить работу каждого студента определенным баллом в журнале. Преподавателю необходимо учитывать, что проведение консультаций со студентами по практическим работам и прием зачетов остаются вне сетки учебного плана курса дисциплин, следует заранее выделить необходимое время на проведение консультаций и приема зачетов у студентов.

 

2.4. Критерии оценивания практических работ

Оценка «отлично» ставится, если студент:

1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимых требований стандарта к выполнению условных графических и буквенных обозначений;

2. самостоятельно и рационально выбрал необходимое учебно-методическое обеспечение, технические справочники;

3. в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, схемы и сделал вывод.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил требования к оценке «отлично», но:

1. при выполнении чертежей условных графических обозначений были допущены незначительные недочеты или неточности.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и выводы, и если в ходе работы студентом допущены следующие ошибки:

1. условные графические обозначения выполнены без соблюдения требований стандарта;

2. неверно дано объяснение условно-графическим и буквенным обозначениям в работе.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

1. выполнил работу не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать вывод.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.