Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Маркетинговая информация




Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать объективную информацию до, в процессе и после принятия решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Аспекты, среди которых важнейшими являются: потребители, товары, рынок, продвижение товара, конкуренты, цена и ценообразование, поддержка проданного товара и организация сервиса, формирование спроса и стимулирование сбыта. К этому следует добавить, что любое предприятие или фирма существует в определенной внешней среде и характеризуется сложившейся внутренней средой. Обо всех этих аспектах необходимо иметь подробную, надежную и достоверную информацию. Существует множество причин, по которым маркетинговая информация должна собираться и анализироваться при разработке маркетингового плана фирмы или каких-то отдельных его элементов. При этом недостаточно опираться на интуицию и эмпирический опыт прошлого, так как ситуация на рынке и в маркетинге весьма динамична, подвижна и изменчива. В таких условиях, достоверная и своевременная информация дает целый ряд преимуществ. Надежная и достоверная информация позволяет фирме любого профиля и любой формы собственности: – снижать финансовый риск и опасности; – определять отношение потребителей к своим товарам и услугам; – следить за изменяющейся внешней средой; – контролировать внутреннюю среду; – координировать свою стратегию и тактику; – оценивать все компоненты деятельности; – повышать доверие покупателей к рекламе; – получать обоснованную поддержку своих решений; –подкреплять интуицию конкретными знаниями; – улучшать эффективность своей деятельности; – лучше знать и контролировать конкурентов и т.д.Если подходить к сбору маркетинговой информации как случайному, редкому событию, которое осуществляется от случая к случаю, можно столкнуться с рядом проблем. Маркетинговую информацию необходимо рассматривать как перманентный, непрерывный и системный процесс. Современные компьютерные технологии, без которых сегодня невозможно вести бизнес ни в одной сфере народного хозяйства, позволяют создать автоматизированные информационные системы, собирающие разнообразную маркетинговую информацию. Структуру маркетинговой информации о различных аспектах маркетинга можно определить из предыдущих разделов, где она рассмотрена достаточно подробно. Ведь сам маркетинг – это комплекс мероприятий в области торгово-сбытовой деятельности предприятия, организации, фирмы по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю, с целью максимального удовлетворения их потребностей и реализации с максимальной эффективностью. Должны иметь информацию об экономической, политической, социальной, технической среде. То есть мы должны оценить внешнюю среду маркетинга. При этом методы, средства и инструменты прогноза, которому мы подвергаем информацию, дают возможность количественно оценить вероятность изменений на рынке. При анализе обстоятельств, которыми следует воспользоваться, мы должны иметь информацию о наших реальных возможностях, то есть о внутренней среде организации. Очень важный аспект составляет информация о потенциальных потребителях продукции фирмы: их планах и целях, организационных намерениях, изменениях в программах; о конкурентах; правительстве и законодательстве.Постоянный контроль за информационными потоками, их хранение, обновление, систематизация и анализ позволяет всегда контролировать маркетинговую ситуацию на рынке товаров и услуг и принимать правильные решения

3 вопрос. Эффективность менеджмента туризма. Рассматривая содержательную часть понятия «эффективность менеджмента в туризме» следует исходить из того, что туризм — это прежде всего важное социально-экономическое явление. Последствия его все более и более ощущает на себе как каждый житель, так и общество в целом. Таким образом туризм — это такой вид деятельности, который непосредственно влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.В силу все возрастающего воздействия туризма на общество возникает необходимость исследования его эффективности. Правильная оценка эффективности менеджмента в туризме позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития туристских фирм, устанавливать их размеры, отслеживать и корректировать неуправляемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития этих фирм и их структурных подразделений. Но следует иметь в виду, что механический перенос известных методик определения эффективности из других отраслей экономики не имеет смысла. Исходя из специфики туристской деятельности, нужно четко представлять, что надо измерять, чтобы вычислить ее эффективность. Ведь эффект от туризма определяется либо количеством туристов-посетителей, либо объемом деятельности коммерческих туристских структур, производящих специфический туристский продукт (туристское предложение).Поскольку туризм охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем как о явлении, связанном только с отдыхом, то эффект от него должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно, например, для промышленности, более просто и менее трудоемко.Тогда почему эффективность туризма так не определяется? Дело в том, что в других отраслях коммерческие предприятия занимаются производством товаров и услуг. Но туризм нельзя сводить только к производству товаров (услуг), поскольку этот вид деятельности определяется не столько характером производимого товара (услуги), сколько особенностями и количеством потребителей туристского продукта. Это значит, что эффект в туристской индустрии зависит от конечного потребления любого ее продукта, что в большей степени зависит от типа потребителя и в меньшей — от типа продукта.Определив потребителя туристского продукта как важнейший элемент эффективности, имеем в виду то, что его деньги обмениваются на туристский товар или услугу, а это ведет к «туристским расходам». Любые расходы, в том числе и в туризме, прямо влияют на эффективность функционирования отрасли. В связи с этим данные, относящиеся к туристским расходам, представляют собой главный компонент, положенный в основу управления туризмом. Он используется для наблюдения и оценки воздействия туризма на национальную экономику и различные секторы туристской индустрии.Как видим, эффективность менеджмента охватывает различные сферы человеческой деятельности. В буквальном смысле эффективно вести дело означает действенно, результативно, производительно. Эффективность сродни целенаправленному воздействию, поэтому она носит управленческий характер и отражает степень достижения поставленных целей. Это значит, что эффективность следует понимать как соотношение результата и целей либо результата и затрат на его получение. На такой исходной позиции и основано понимание эффективности управления туризмом. Речь идет об эффективной работе всех подсистем, объединенных понятием «туризм», которую в рыночной экономике обеспечивает управляющая система. В связи с этим под эффективностью менеджмента в туризме следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли. Эффективность управления туризмом рассматривается нами в двух направлениях: экономическом и социальном.

БИЛЕТ №13


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.