Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 Основные виды маркетинга и особенности их применения в сфере физической культуры и спорта.






Специфичность сферы физической культуры и спорта делает необходимым рассмотрение и использование маркетинга в самом широком плане, т.е. маркетинга товаров, услуг, организаций, лиц, территорий и идей. С полным основанием это утверждение относится и к маркетингу конкретного вида спорта. Любой вид спорта с позиций современного маркетинга можно представить и описать в виде представленной ниже модели, состоящей из ряда взаимосвязанных элементов. Маркетинг товаров. Под спортивными товарами понимают специальные изделия, предназначенные для занятий физической культурой и спортом. Маркетинг услуг. Услуги в сфере физической культуры и спорта чрезвычайно многообразны. Маркетинг организаций. Развитие любого вида спорта и его положение на рынке связано с деятельностью различных организаций, основными из которых являются: а) органы управления; б) спортивные организации; в) специализированные организации; г) специализированные организации; д) специализированные организации; ж) специализированные торговые организации и т.д. При проведении маркетинга вида спорта приоритетное значение, по нашему мнению, имеет маркетинг первых трех групп организаций. Маркетинг лиц. В рамках маркетинга конкретного вида спорта может осуществляться маркетинг таких лиц, как: а) спортсменов, б) тренеров, в) судей, г) специалистов медико-биологического, психологического и т.п. профилей. Эффективность маркетинга конкретного вида спорта в значительной степени зависит и от общей маркетинговой программы политических деятелей в том случае, если они активно занимаются тем или иным видом спорта и знакомят с этой стороной своей деятельности общественность в той или иной форме. Маркетинг территорий (мест). Применительно к маркетингу конкретного вида спорта маркетинг мест (территорий) рассматривается в трех основных аспектах: 1) маркетинговая деятельность по получению права отдельной территорией, в первую очередь городом, на проведение крупных соревнований, начиная от чемпионата страны и кончая Олимпийскими играми; 2) маркетинговая деятельность по получению права проведения соревнований по виду спорта конкретным спортивным сооружением; 3) маркетинговая деятельность по привлечению занимающихся на конкретное спортивное сооружение.

Специфичность сферы физической культуры и спорта диктует необходимость осуществления комплексного подхода как к маркетингу вообще, так и к маркетингу конкретного вида спорта.

 

 

Вопрос 2 Основные направления, методические основы и процедура в маркетинге туризма Маркетинг является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынкаМетодологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогности-ческие методы, а также приемы, заимствованные из разных областей
Система методов маркетинговых исследований


Этапы маркетингового исследования

Исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей изадач. Они прямо вытекают из специфики проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной момент времени. Факторы внешней и внутренней среды

Чтобы понять истоки возникновения проблемы маркетингового исследования, необходимо ознакомиться с туристической фирмой и туристической отраслью частности необходимо проанализировать факторы, влияющие на определи ния проблемы маркетингового исследования Кратко рассмотрим каждый из ниих.К факторам среды, влияющие на изучаемую проблему, относят: информацию о прошлом состоянии дел и прогнозы на будущее туристической компании и сферы туризма; ресурсы и ограничения туристический ной компании; цель лица, принимает решения; поведение покупателей; законодательное и экономическая среда; маркетинговые и технологические навыки персонала туристической компани.

Поведение покупателей - это основной фактор внешней К числу рассматриваемых факторов поведения покупателей входят: 1.количество и географически размещение людей.2.демографические и психологические характеристики; 3.характеристики потребления туристического продукта; 4реакция потребителей на рекламу и продвижение; 5 чувствительность к цене; 6приверженность туристической компании; 7предпочтения потребителей; 8поведение покупателей; 9.основа знаний, необходимых для понимания и прогнозирования реакций потребителей, основанных на специфических характеристиках личности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.