Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка творческих работ учащихся.




Подготовка к сочинению в жанре эссе не противоречит общим дидактическим и методическим принципам обучения традиционной форме сочинения: анализируя сочинение-эссе, мы также обратим внимание на тему и основную мысль сочинения, его структуру, на то, как выражена авторская позиция, на стилевое и языковое оформление - работы, однако следует учитывать специфику этого жанра.

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать соотношение части и целого и даже (в отдельных случаях) приблизительно отражать содержание работы.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль (решающую идею эссе) следует искать в "пестром кружеве" размышлений автора. В этом случае объект речи или затронутая проблема будут рассмотрены с разных сторон.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения, литературной критики с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выраженная авторская позиция. Иногда эссеист ведет себя таким образом, словно находится в параллельной к мыслительной традиции плоскости, выдвигая только свои аргументы, демонстрируя диктат собственной точки зрения.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинения, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.

Нужно быть готовыми к речевому построению эссе - динамичному чередованию полемичных высказываний, вопросов, установке на разговорную интонацию и лексику.

Как видим, особенности эссе как жанра обязательно должны быть учтены при оценке такого вида творческой работы учащихся, в противном случае ученик получит незаслуженные упреки в том, что не раскрыта тема сочинения, нет знания критических работ, не выдержана композиция, наблюдается панибратство с читателем, используется разговорная или просторечная лексика.

Однако это совсем не значит, что писать эссе легко. Поиск оригинальной идеи даже на довольно традиционном материале накладывает огромную ответственность на пишущего. И все же этот жанр привлекает учащихся.

Вот почему, когда школьники уже хорошо представляют особенности жанра и неоднократно анализировали примеры эссе, в том числе и пробы пера своих сверстников, можно предложить написать эссе, обратившись, например, к одной из современных проблем: "Пушкин для меня...", "О чем задумывается мой сверстник сегодня?", "Мир виртуальной реальности. По лабиринтам компьютерного мира", "Телевидение сегодня", "Наш современный мир", "Книги в твоей жизни", "Мир рекламы. Каков он?", "О времени и о себе" и др.Предупреждаем учащихся, что заявленная проблема может стать или темой сочинения, или поводом для размышлений - в этом случае тему следует уточнить. Спрашиваем: предполагает ли заданная проблематика, на ваш взгляд, жанр сочинения-эссе?



Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть "С", прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку: -Формулировка проблем исходного текста

-Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

-Отражение позиции автора исходного текста

-Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-Точность и выразительность речи

-Соблюдение орфографических норм

-Соблюдение пунктуационных норм

-Соблюдение языковых норм

-Соблюдение речевых норм

-Соблюдение этических норм

-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

32)Внеклассная работа по русскому языку.

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: «Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения» Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку - различного типа уроков, факультативных занятии, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий.



К специфическим принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимосвязи классных и внеклассных занятий, научной углубленности, практической направленности, занимательности, добровольности и равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие во внеклассной работе, индивидуального подхода к каждому и развития творческих способностей, связи с внеклассной работой по родному языку.

Принципы: широкое использование межпредметных связей.

Содержание внеклассной работы определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков учащихся. Обычно их интересуют такие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, образование слов и их этимология.

В школьной практике выделяются формы внеклассной работы:

1)по способу подачи языкового материала: устные(Все остальные виды внекл. раб.) и письменные(стенная газета, листки рус-ского языка, стенды).

2)по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые);

3)по количеству участников индивидуальные(заучивание наизусть стихотвор. и прозаических отрывков, работа над ролью (при подготовке инсценировок), подбор языкового материала (преимущественно в письменной форме))

-групповые(кружок, клуб, экскурсии (в библиотеку), викторины, конференции)

-массовые(утренники ря, праздники (сказки, книги, поэзии), выставки (книг, выставка лучших тетрадей, рисунков), конкурсы (на лучшую тетрадь, письменную работу, чтеца), радиопередачи на ря, олимпиады, дни русского языка, кукольный театр...)

На внекл. занятиях ученики говорят больше, чем на уроках. Праздники, вечера, диспуты, дискуссии – формы, полностью основанные на устном слове современного ученика.

Если на уроках русского языка используется метод работы с учебником, то на внеклассных занятиях - работа с научно-популярной лит-рой. Они составляют план, тезисы, пишут рефераты, доклады.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал