Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса по цене.






Факторы, оказывающие влияние на спрос.

-Цена (Закон спроса)

-Тип товара

-Доходы покупателей

-Численность покупателей

-Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др.

-Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие изменения.

-Полезность товара и его качество.

-Реклама.

-Сезонность.

Сдвиг кривой спроса отражает | Реакцию покупателей на изменение ценовых факторов | изменение в денежных доходах населения изменения в структурк населения изменение це на другие товары, особенно на товары-заменители экономическая политика правительства изменение потребительских предпочтений | предполагает Изменение спроса | Изменение количества товаров, которое покупатели могут и желают купить. Движение по кривой спроса отражает | реакцию покупателей на изменение цены товара при пр. равн. усл |. предполагает Измениние величины спроса | Изменение количества твара, которое потребители хотят купить в результате изменения цены при прочих равных условиях. | показывает перемещение от одной точки (А) на кривой спроса к другой точке(В) на этой кривой.

 

 

Эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

· Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);

· Заметное для покупателя изменение уровня цен (резкие и заметные изменения цен приводят к увеличению эластичности спроса на товар);

· Современность и осведомленность покупателей о рынке интересующих товаров (чем больше покупатель разбирается в той или иной сфере, интересующих товаров, тем выше эластичность);

· Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);

· Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

На эластичность спроса влияют сроки хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остаётся неизменной. Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно для товаров Гиффена. Существенно также и то, повышается или понижается цена: эластичность при этом может отличаться.

Товары с эластичным спросом по цене:

· Предметы роскоши: драгоценности, деликатесы

· Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета: мебель, бытовая техника

· Легкозаменяемые товары: мясо, фрукты

Товары с неэластичным спросом по цене:

· Предметы первой необходимости: лекарства, обувь, электричество и другие источники энергии

· Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета: карандаши, зубные щётки

· Труднозаменяемые товары: хлеб, электрические лампочки, бензин, наркотики






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.