Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саморазвитие и самосовершенствование менеджера






Современная ситуация характеризуется тем, что все больше и больше людей во всем мире, стремятся продолжить свое образование и развитие и после окончания университета. В большей степени это стремление определено внешними обстоятельствами. Жизнь, в том числе и профессиональная, в наши дни, все более усложняется. Появляются новые технологии, новые принципы и методы, способы и средства решения профессиональных задач. Во все сферы профессиональной деятельности проникают новые информационные технологии. Чтобы овладеть этим, необходимы новые знания и навыки работы. Научно-технический прогресс требует повышения общеобразовательного и профессионального уровня. С каждым днем усложняется и социальная жизнь. Переосмысливаются многие понятия, идет поиск новых решений проблем.

Саморазвитие менеджера – это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Данный процесс представляет собой единство следующих составляющих:

- личностного развития (личностного роста);

- интеллектуального развития;

- профессионального (квалификационного) развития;

- поддержания физического состояния (оздоровления).

Профессиональное саморазвитие – это не массовое и даже не типичное явление, потому что не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой, главными из которых являются:

- внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя;

- способность к саморазвитию;

- понимание содержания и методических основ саморазвития.

Основу способности к саморазвитию составляют умения:

- видеть свои недостатки и ограничения;

- анализировать их причины в собственной деятельности;

- критически оценивать результаты своей работы, причем не только неудачи, но и особенно успехи.

Эффективность саморазвития менеджера зависит и от внешних факторов:

- организационных и социально-психологических условий профессиональной деятельности, в более широком контексте – от корпоративной культуры предприятия;

- доступности для него современных информационных систем, а также подготовленности к работе с ними;

- методического обеспечения условий профессионального развития.

Таким образом, для того, чтобы менеджер занимался саморазвитием, необходимо, чтобы у него были: внутренняя мотивация профессиональной деятельности и способность к саморазвитию.

Саморазвитие включает в себя два направления работы над собой:

- самообразование;

- самовоспитание.

Самообразование – это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него.

Самовоспитание – целенаправленный процесс по развитию лучших, социально ценных свойств личности и категорическому запрещению самому себе дурных поступков и помыслов.

Американский исследователь М. Ш. Ноулз группирует побуждения к самообразованию по 6 основным направлениям:

- профессией и карьерой;

- развитием собственной личности;

- домашней и семейной жизнью;

- использованием свободного времени;

- здоровьем;

- коллективной (общественной) жизнью.

Самообразование имеет ряд достоинств и недостатков.

Достоинства:

- нет четкой привязанности к графику, поэтому саморазвитием можно заниматься в любое свободное время и в любом месте. В этом случае все зависит лишь от воли и ответственности;

- самостоятельность при выборе содержания и методов обучения в зависимости от личностных особенностей, требований профессии и желания.

Недостатки:

- может быть затруднен доступ к необходимым источникам информации;

- не всегда можно положиться на организованность, ответственность;

- лимитировано установление обратной связи, то есть критической оценки результатов действий обучающегося;

- очень часто из-за сложности предмета изучения необходима помощь квалифицированного специалиста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.