Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи, Задание на курсовую работу






1.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма»

 

Дисциплина «Планирование и прогнозирование развития туризма» относится к числу дисциплин профессионального цикла в системе подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Экономики предприятия и организации», специализации «Экономика предприятий сферы туризма, гостиничного дела, спортивно-оздоровительных услуг».

Целями дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» являются:

- формирование у студентов комплексного представления о процессах планирования и прогнозирования в туризме;

- развитие способности и готовности анализировать документы, связанные с планированием и прогнозирование на разных уровнях управления туризмом;

- формирование теоретических и методических основ принятия решений в процессах планирования и прогнозирования, что позволит решать практические задачи, связанные с разработкой планов, программ, концепций и стратегий в сфере туризма.

Процесс изучения дисциплины «Планирование и прогнозирование развития туризма» направлен на формирование следующих компетенций:

(ОК-4): способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

(ОК-5): умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

(ОК-8): способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

(ПК-1): способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

(ПК-2): способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

(ПК-3): способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

(ПК-4): способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

(ПК-5): способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы;

(ПК-7): способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявить тенденции изменения социально-экономических показателей;

(ПК-9): способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт;

(ПК-10): способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

(ПК-13): способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате изучения данного курса студент направления 080100.62 «Экономика» должен:

знать:

- сущность и особенности организации процессов планирования и прогнозирования в туризме, инвестиционной деятельности в туризме (ОК-4);

- законодательную и нормативно-правовую базу развития туризма (ОК-5);

- особенности стратегического планирования, внутрифирменного планирования и бизнес-планирования в туризме (ОК-8);

- особенности ситуационного анализа, методику стратегического планирования, основные подходы к проведению мониторинга планирования и прогнозирования в туризме, принципы организации системы внутрифирменного планирования (ПК-1);

- структуру и содержание разделов бизнес-плана, методы оценки финансового риска (ПК-2);

- структуру плана маркетинга при стратегическом планировании, структуру текущего плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма, структуру финансового плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма, структуру бизнес-плана (ПК-3);

- принципы, инструменты и методы сбора информации, необходимой для решения задач, связанных с планирование и прогнозированием развития туризма на различных уровнях управления (ПК-4);

- инструменты стратегического планирования, внутрифирменного планирования и бизнес-планирования в туризме (ПК-5);

- источники отечественной и зарубежной статистики, которые можно использовать для принятия решений в процессах планирования и прогнозирования в туризме (ПК-7);

- российские и зарубежные информационные источники по планированию и прогнозированию развития туризма (ПК-9);

- информационные интернет-ресурсы, связанные с туристской деятельности, планирование и прогнозированием развития туризма (ПК-10);

- критерии и показатели социально-экономической эффективности туристской деятельности (ПК-13).

уметь:

- различать специфику процессов планирования и прогнозирования в туризме, - анализировать инвестиционную деятельность в туризме, анализировать стратегические подходы к развитию туризма (ОК-4);

- использовать законодательные и нормативно-правовые документы при осуществлении процессов планирования и прогнозирования развития туризма на различных уровнях управления (ОК-5);

- выбирать оптимальную стратегию развития организации (ОК-8);

- анализировать систему мониторинга и контроля в туризме, собирать и анализировать данные, необходимые для составления стратегических планов, отдельных разделов внутрифирменных планов, уметь составлять PEST и SWOT-анализ (ПК-1);

- на основе существующих методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели финансового плана и бизнес-плана предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-2);

- составлять смету затрат при производстве туристских услуг, составлять и анализировать различные планы предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-3);

- обрабатывать и анализировать данные из различных информационных источников (ПК-4);

- интерпретировать данные, содержащиеся в стратегиях, концепциях, программах по развитию туризма, а также в планах развития туризма на различных уровнях управления (ПК-5);

- анализировать и интерпретировать статистические данные по развитию туризма для решения управленческих задач планирования и прогнозирования в туризме (ПК-7);

- собрать и проанализировать необходимые данные по различным аспектам планирования и прогнозирования развития туризма (ПК-9);

- использовать современные технические средства и информационные технологии для поиска необходимой информации (ПК-10);

- выбирать стратегию поведения предприятия (учреждения, организации) сферы туризма в условиях риска, критически оценивать стратегии, концепции и программы развития туризма (ПК-13).

владеть:

- навыками анализа процессов планирования и прогнозирования на различных уровнях управления туризмом, навыками анализа инвестиционной деятельности в туризме, навыками анализа стратегического планирования развития туризма (ОК-4);

- навыками работы с нормативно-правовой документацией при осуществлении деятельности по планированию и прогнозированию в туризме (ОК-5);

- навыками анализа планирования и прогнозирования в туризме на разных уровнях управления и принятия управленческих решений (ОК-8);

- навыками расчёта и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий (учреждений, организаций) в сфере туризма (ПК-1);

- навыками расчёта показателей для характеристики деятельности предприятий, (учреждений, организаций) сферы туризма (ПК-2);

- навыками составления и обоснования различных планов предприятия (учреждения, организации) сферы туризма (ПК-3);

- навыками интерпретации полученной информации для принятия управленческих решений в планировании и прогнозировании развития туризма (ПК-4);

- навыками презентаций и обоснования выводов, полученных по результатам проведённых анализов и расчётов (ПК-5);

- навыками выявления на основе статистических данных тенденций развития туризма в контексте социально-экономических изменений (ПК-7);

- навыками составления информационно-аналитического отчёта/обзора, проведения презентации для решения задач планирования и прогнозирования туризма на различных уровнях управления, составление стратегий, концепций, программ развития туризма (ПК-9);

- навыками решения аналитических и исследовательских задач в планировании и прогнозировании развития туризма с помощью современных информационных технологий (ПК-10);

- навыками оценки и обоснования различных вариантов управленческих решений (ПК-13).

 

1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма»

Дисциплина «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» относится к циклу специальных дисциплин и является дисциплиной специализации в системе подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Управление проектами».

Целью дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» является подготовка бакалавров менеджеров для работы в области управления и планирования в сфере туризма и гостиничного сервиса.

Процесс изучения дисциплины «Экономика, планирование и прогнозирование развития предприятий индустрии туризма» направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6 – умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

ОК- 9 - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-10 – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

ОК-12 – обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-15 – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-8 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-10 – способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-11 – способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

ПК-12 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-13 – способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК- 14 – владеть современными технологиями управления персоналом;

ПК – 18 – владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ПК- 22 – знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;

ПК- 23 – знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

ПК- 24 – способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК- 29 – способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

ПК-30 – знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

ПК-33: владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

ПК- 35 – умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;

ПК- 36 – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

ПК- 39 – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ПК – 42 – способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК – 45 – владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;

ПК – 50 - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В результате изучения данного курса студент направления 080200.62 «Менеджмент» должен:

знать:

- методы количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ОК-15);

- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- современные концепции организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, (ПК-8);

- планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-13);

- анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- моделировать бизнес-процессы и иметь представление о методах реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

владеть:

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознанием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-10);

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-12);

- современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.