Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Педагогика»

разделы

«Введение в педагогическую деятельность»

«Общие основы педагогики»

Перечень вопросов к контрольной работе  
 
1. 1. Профессия педагога и её значение в современном обществе. 2. Понятия человек, индивид, личность, индивидуальность, развитие, факторы развития. 3. Педагогическая ситуация: Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко рассмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно посмотрел на засмеявшегося, он, глядя учителю прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете урок». Реакция учителя: … 1. «Вот тебе и на!» 2. «А что тебе смешно?» 3. «Ну и ради бога!» 4. «Ты что, дурачок?» 5. «Люблю весёлых людей». 6. «Я рад(а), что создаю у тебя весёлое настроение».  
2. 1. Сущность и структура педагогической деятельности. 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности. 3. Педагогическая ситуация: Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. В самом начале занятия или после того, как учитель уже провел несколько занятий, учащийся заявляет ему: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Учитель: … 1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя». 2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя». 4. «Тебе просто не хочется учиться». 5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6. «Давай поговорим об этом подробней. В моём поведении, наверно, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».  
3. 1. Характеристика видов и функций педагогической деятельности. 2. Основные теории формирования содержания образования. 3. Педагогическая ситуация: Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учитель даёт ученику задание, а тот не хочет его выполнять, при этом заявляя: «Я не хочу это делать». Учитель: … 1. «Не хочешь – заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришёл учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хочет отрезать себе нос». 4. «А ты отдаёшь себе отчёт, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав».  
4. 1. Структура профессиональных способностей педагога. 2. Сущность образования как педагогической категории. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» Учитель: … 1. «Если честно – сомневаюсь». 2. «О да, конечно, можешь в этом не сомневаться». 3. «У тебя есть способности, я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним, в чём твои проблемы». «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать»  
5. 1. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога. 2. Внутренние и внешние, биологические и социальные факторы развития личности. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю: «На два ваших ближайших урока я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт поп-группы (погулять с друзьями, «поболеть» за «свою» команду на стадионе, отдохнуть от школы и т. д.)». Учитель: … 1. «Попробуй только!» 2. «В следующий раз тебе придётся придти в школу с родителями». 3. «Это твоё дело, тебе же сдавать экзамен (зачёт). Материал с пропущенных занятий я у тебя всё равно спрошу». 4. «Мне кажется, ты очень несерьёзно относишься к учёбе». 5. «Может быть, тебе лучше вообще оставить школу?» 6. «А что ты собираешься делать дальше?» 7. «Интересно знать, почему посещение концерта (стадиона, прогулка с друзьями и т. д.) для тебя важнее, чем занятия в школе». 8. «Я тебя понимаю: конечно, отдыхать, ходить на концерты, на соревнования, гулять с друзьями, интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему именно тебе можно пропускать занятия по этой причине.  
6. 1. Содержание теоретической и практической готовности педагога. 2. Сущность содержания образования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю, вошедшему в класс: «Вы выглядите очень усталым, утомлённым». Учитель: … 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты очень внимательный, спасибо за заботу».  
7. 1. Нравственно-психологический образ педагога. Требования к современному педагогу. 2. Характеристика Федерального государственного образовательного стандарта и его компонентов. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». Учитель: … 1. «Перестань говорить глупости!» 2. «Ничего себе, додумался!» 3. «Может быть, тебе найти другого учителя?» 4. «Я хотел бы знать, почему у тебя возникло такое желание». 5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»  
8. 1. Общая и профессионально-педагогическая культура педагога. 2. Методологическая культура педагога 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, не очень хорошо занимающийся по предмету, говорит учителю: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить ваш предмет». Учитель: … 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями?! Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверно, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что, если ты захочешь, то у тебя всё получится». 5. «Это, наверно, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».  
9. 1. Сущность и содержание педагогического мастерства и творчества. 2. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. В ответ на призыв учителя быть более старательным ученик говорит, что ему, чтобы усвоить учебный предмет, не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Учитель: … 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2. «Те трудности, которые ты испытываешь в учёбе, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом». 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все такими являются на самом деле». 4. «Я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе». 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».  
10. 1. Сущность, значение, стили общения в профессиональной деятельности педагога. 2. Факторы социализации и их характеристика 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание, выучить правило и т. п.)». Учитель: … 1. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее». 4. «Я хотел(а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю тебе об этом?»  
11. 1. Этика и педагогический такт учителя. 2. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим ребятам». Учитель: … 1. «Почему это я должен(должна) относиться к тебе лучше, чем к остальным?» 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков!» 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4. «Я хотел(а) бы знать, почему я должен(должна) особо выделять тебя среди других учеников». 5. «Если бы я тебе сказал(а), что люблю тебя больше других учеников, то ты бы чувствовал себя от этого лучше?» 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»  
12. 1. Правовая основа профессиональной деятельности учителя. 2. Генезис образования как социального явления. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу своих способностей и возможности хорошего усвоения предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше». Учитель: … 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение. Не необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4. «Давай подождём, поработаем ещё и вернёмся к обсуждению этой проблему через некоторое время. Я думаю, что вместе нам удастся её решить». 5. «Я не готов(а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6. «Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получалось».  
13. 1. Структура и функции, направления государственной политики в области образования. 2. Понятие о методологии педагогической науки. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и отстаиваете на своих занятиях». Учитель: … 1. «Это плохо». 2. «Ты, наверно, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, в дальнейшем твоё мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и стараюсь в этом убедить всех вас?»  
14. 1. Система образования в РФ. 2. Методологические принципы научно-педагогического исследования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с ним». Учитель: … 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, всё равно придётся». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но и он тоже не захочет после этого работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав».  
15. 1. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. 2. Теоретические методы педагогического исследования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко рассмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно посмотрел на засмеявшегося, он, глядя учителю прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете урок». Реакция учителя: … 1. «Вот тебе и на!» 2. «А что тебе смешно?» 3. «Ну и ради бога!» 4. «Ты что, дурачок?» 5. «Люблю весёлых людей». 6. «Я рад(а), что создаю у тебя весёлое настроение».  
16. 1. Система непрерывного педагогического образования. 2. Аксиологические основы педагогики: понятие о ценностях, классификация педагогических ценностей. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа.    
17. 1. Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога. 2. ФЗ «Об образовании в РОФ»: характеристика документа. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. В самом начале занятия или после того, как учитель уже провел несколько занятий, учащийся заявляет ему: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Учитель: … 7. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя». 8. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 9. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя». 10. «Тебе просто не хочется учиться». 11. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 12. «Давай поговорим об этом подробней. В моём поведении, наверно, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».  
18. 1. Самообразование и самовоспитание как формы профессионального развития педагога. 2. Общекультурное значение педагогики. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учитель даёт ученику задание, а тот не хочет его выполнять, при этом заявляя: «Я не хочу это делать». Учитель: … 7. «Не хочешь – заставим!» 8. «Для чего же ты тогда пришёл учиться?» 9. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хочет отрезать себе нос». 10. «А ты отдаёшь себе отчёт, чем это может для тебя окончиться?» 11. «Не мог бы объяснить, почему?» 12. «Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав».  
19. 1. Профессиональное развитие педагога, его движущие силы. 2. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» Учитель: … 1. «Если честно – сомневаюсь». 2. «О да, конечно, можешь в этом не сомневаться». 3. «У тебя есть способности, я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним, в чём твои проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».  
20. 1. Имидж и карьера педагога. 2. Эмпирические методы педагогического исследования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю: «На два ваших ближайших урока я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт поп-группы (погулять с друзьями, «поболеть» за «свою» команду на стадионе, отдохнуть от школы и т. д.)». Учитель: … 9. «Попробуй только!» 10. «В следующий раз тебе придётся придти в школу с родителями». 11. «Это твоё дело, тебе же сдавать экзамен (зачёт). Материал с пропущенных занятий я у тебя всё равно спрошу». 12. «Мне кажется, ты очень несерьёзно относишься к учёбе». 13. «Может быть, тебе лучше вообще оставить школу?» 14. «А что ты собираешься делать дальше?» 15. «Интересно знать, почему посещение концерта (стадиона, прогулка с друзьями и т. д.) для тебя важнее, чем занятия в школе». 16. «Я тебя понимаю: конечно, отдыхать, ходить на концерты, на соревнования, гулять с друзьями, интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему именно тебе можно пропускать занятия по этой причине.  
21. 1. Становление педагогики как науки. 2. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю, вошедшему в класс: «Вы выглядите очень усталым, утомлённым». Учитель: … 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты очень внимательный, спасибо за заботу».  
22. 1. Аксиологические основы педагогики: понятие о ценностях, классификация педагогических ценностей. 2. Характеристика основных видов педагогической деятельности. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». Учитель: … 1. «Перестань говорить глупости!» 2. «Ничего себе, додумался!» 3. «Может быть, тебе найти другого учителя?» 4. «Я хотел бы знать, почему у тебя возникло такое желание». 5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»  
23. 1. Объект, предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики. 2. Структура педагогического исследования. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, не очень хорошо занимающийся по предмету, говорит учителю: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить ваш предмет». Учитель: … 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями?! Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверно, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что, если ты захочешь, то у тебя всё получится». 5. «Это, наверно, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».  
24. 1. Педагогический такт и этика. 2. Имидж и карьера педагога. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. В ответ на призыв учителя быть более старательным ученик говорит, что ему, чтобы усвоить учебный предмет, не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Учитель: … 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2. «Те трудности, которые ты испытываешь в учёбе, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом». 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все такими являются на самом деле». 4. «Я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе». 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».  
25. 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Сущность и специфика педагогической деятельности. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание, выучить правило и т. п.)». Учитель: … 1. «Ну вот, опять!» 2.«Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3.«Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее». 4. «Я хотел(а) бы знать, почему?» 5.«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю тебе об этом?»  
26. 1. Понятие о педагогической антропологии и её роли в повышении эффективности педагогического процесса. 2. Классификация профессий Е.А. Климова. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим ребятам». Учитель: … 1. «Почему это я должен(должна) относиться к тебе лучше, чем к остальным?» 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков!» 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4. «Я хотел(а) бы знать, почему я должен(должна) особо выделять тебя среди других учеников». 5. «Если бы я тебе сказал(а), что люблю тебя больше других учеников, то ты бы чувствовал себя от этого лучше?» 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»  
27. 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. 2. Функции педагогической деятельности. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу своих способностей и возможности хорошего усвоения предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше». Учитель: … 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение. Не необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4. «Давай подождём, поработаем ещё и вернёмся к обсуждению этой проблему через некоторое время. Я думаю, что вместе нам удастся её решить». 5.«Я не готов(а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6. «Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получалось».  
28. 1. Движущие силы развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. 2. Педагогическая деятельность как система. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и отстаиваете на своих занятиях». Учитель: … 1. «Это плохо». 2. «Ты, наверно, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, в дальнейшем твоё мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и стараюсь в этом убедить всех вас?»  
29. 1. Воспитание как ведущий фактор развития и формирования личности. 2. Профессиональная компетентность педагога и ее структура. 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с ним». Учитель: … 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, всё равно придётся». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но и он тоже не захочет после этого работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав».  
30. 1. Роль деятельности и общения в развитии личности. 2. Профессионально - педагогическая культура педагога 3. Познакомившись педагогической ситуацией, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и аргументируйте свой вариант ответа. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание, выучить правило и т. п.)». Учитель: … 1. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее». 4. «Я хотел(а) бы знать, почему?» 5.«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6.«Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю тебе об этом?»  

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если контрольная работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на все вопросы.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если контрольная работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если контрольная работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если контрольная работа не выполнена. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ответ соответствует оценкам «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

- оценка «незачтено» выставляется студенту, если ответ соответствует оценке «неудовлетворительно».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1. Дифференциальная диагностика и лечение геморрагических диатезов | Задание 1. Министерство образования и науки РФ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.