Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешительное производство






 

Слайд № 10.

Разрешительное производство включает в себя различные формы: лицензирование, разрешение, сертификация и др.

Лицензирование. В Российской Федерации отдельные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, осуществляется только на основании лицензии.

Правовую основу лицензировании составляет Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с ним лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионную деятельность характеризует множество субъектов, ее осуществляющих. Их исчерпывающий перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Это не только федеральные службы, которые уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (ФМС России, ФСБ России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Россельхознадзор, ФСКН России, ФНС России, Ростехнадзор и др. – всего 23 субъекта), но и некоторые федеральные министерства (МВД России, МЧС России, Минпромторг России, Минфин России, Минрегион России).

Например, лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел, данный порядок установлен ст. 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии с Концепцией административной реформы в 2006-2010 гг.[6] должны получить развитие меры, направленные на оптимизацию контрольных и надзорных функций государства. Это позволит обеспечить решение задач по упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деятельности, передаче части функций по контролю и надзору субъектам Российской Федерации и органам МСУ.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Правовую основу передачи государством функции лицензирования отдельных видов деятельности саморегулируемым организациям составляют нормы Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Количество лицензируемых видов деятельности предлагается сократить (из 123 видов деятельности сократить 49) до минимума, обеспечивающего безопасность товаров, работ и услуг. Кроме того, должен быть налажен мониторинг эффективности мер государственного надзора, включая лицензионный.

Разрешение, представляет собой срочный документ, выданный органом исполнительной власти в целях предоставления его владельцу соответствующего права.Систематизировать разрешительную деятельность государства не представляется возможным в силу ее многообразия. В связи с этим часть этой деятельности регулируется отраслевыми федеральными законами, другая подзаконными нормативными актами.

Так, проведение лотереи возможно исключительно на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным органом МСУ. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает на основе разрешения, выдаваемого физическим и юридическим лицам. Ведение работ в области использования атомной энергии возможно исключительно на основании соответствующего разрешения.

В рамках административной реформы государство также сокращает количество выдаваемых разрешений. Если ранее, например, для проведения публичного мероприятия было необходимо специальное разрешение, то в настоящее время законодателем установлен уведомительный характер проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Слайд № 11.

Сертификация – форма осуществляемого государством (органом по сертификации) контроля соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Это процедура, необходимая для подтверждения соответствия товаров, услуг и других объектов требованиям качества и безопасности. По сути, это комплекс проверок или тестов, с помощью которых определяется степень соответствия объекта государственному стандарту.

Сертификация не может проводиться органом, не обладающим соответственными полномочиями. Государство установило требование, в соответствии с которым проводить проверку имеет право только организация, независимая от производителя и потребителя товаров и услуг. По данным независимой экспертизы выдается документ, подтверждающий полное соответствие исследуемого объекта необходимым требованиям, такой документ называется сертификатом соответствия или сертификатом качества.

Выдача сертификатов качества является подтверждением полного соответствия тестируемых продуктов всем необходимым требованиям. Прохождение обязательной сертификации – это не только соблюдение формальных процедур. Сертификат соответствия свидетельствует не только о надлежащем качестве товара, но и об уважительном отношении производителя к потребителям данного товара. Отсутствие сертификата соответствия говорит о том, что данный товар может угрожать здоровью потребителя, и производитель не получит права на реализацию несертифицированной продукции.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технический регламент – документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты принимаются:

- в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

- обеспечения энергетической эффективности.

Технический регламент принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации. Так, федеральными законами установлены технические регламенты на табачную продукцию, соковую продукцию из фруктов и овощей и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.