Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение эффективности закупочной деятельности фирмы.






 

Важной частью повышения эффективности должно стать постоянное управление затратами, которое должно иметь место на всех участках работы, во всех местах их возникновения. Стоимость транспортных затрат в ООО «Мир кровли и фасада» увеличилась на 20% за 2 года.

Наличие автоматизированной системы управления, конечно, позволяют оптимизировать объемы закупок, однако, для минимизации затрат и одновременного увеличения доходов необходимо планировать работу с поставщиками и оптовыми покупателями таким образом, чтобы при закупках получать максимальные размеры накопительных скидок, а при продажах широко пользоваться предоставлением оптовым покупателям отсрочки кредита, повышая цены в зависимости от длительности отсрочки.

В рамках поддержки деловой стратегии необходимо усилить маркетинговую составляющую стратегии предприятия, проводить постоянный мониторинг рынка, отслеживая показатели работы конкурентов, их цены, особенности их товаров и услуг, исследуя динамику запросов рынка. Необходимо усилить политику продвижения товара на рынок, оптимизируя рекламную стратегию предприятия, прежде всего, за счет участия в специализированных выставках, рекламы в СМИ. Однако, при этом необходимо иметь в виду, что маркетинговые затраты входят как составная часть в состав общих затрат предприятия, поэтому они должны быть оправданы, то есть, затраты на маркетинг, в частности, на рекламу, должны приносить прибыль, а не ложиться грузом на плечи предприятия.

Необходимо также в рамках деловой стратегии перейти к новым отношениям с поставщиками. Поскольку поставщики удовлетворены сотрудничеством, то нужно в обязательном порядке перейти с ними на консигнационные отношения. Это означает, что поставляемый ими товар на складе ООО «Мир кровли и фасада» будет принадлежать им до момента продажи, и оплата будет осуществляться по факту продажи.

В этих условиях не происходит омертвления денежных средств – они не вкладываются в товар, который лежит на складе от нескольких недель до нескольких месяцев. Освободившиеся средства могут быть частично направлены на усиление продвижения товаров и услуг ООО «Мир кровли и фасада» на рынок, а частично – быть направлены с помощью инвестиционных компаний на рынок ценных бумаг, где могут принести предприятию существенную прибыль.

Далее следует осуществить формирование межсезонного ассортимента.

Предприятию можно порекомендовать следующие способы расширения своей деятельности:

1.Оно может создавать новый товарный ассортимент и тем самым расширять свою товарную номенклатуру. При этом новые ассортиментные группы упрочат репута­цию предприятия относительно уже существующих групп.

2.Компания также может расширить уже существующие ассортиментные группы, чтобы обрести статус с исчерпывающим ассортиментом.

3.Оно может также увеличить количество вариантов каждого из имеющихся товаров, т.е. углубить свою товарную номенклатуру.

Для выполнения условий расширения ассортимента, компании придется искать новых поставщиков. Предлагается в оценке поставщиков использовать балльную оценку по определенным параметрам. За каждый пункт оценочного листа выставлять баллы, будет легче делать выбор. В оценочный лист можно включить такие пункты (в порядке важности для компании), как:

· Цена;

· Условия платежа;

· Качество продукции;

· Надежность поставщика;

· Предоставление поставщиком специальных цен или скидок на продукцию;

· Возможность внеплановых поставок;

· Отдаленность, так как учитываются транспортные расходы.

При максимальном удовлетворении параметра оценки предлагается ставить 1, при минимальном 0, 1. Поставщик, набравший наибольший балл выигрывает оценку и ему посылается образец договора на поставку. При заключении договора анкета поставщика должна быть сохранена в базе поставщиков, с указанием всей информации о контрагенте, условиях платежа и поставок. Также следует создавать базу потенциальных поставщиков, не прошедших отбор. При изменении условий работы с базовым поставщиком придется заново проводить оценку поставщиков, а информацию можно будет взять из реестра потенциальных поставщиков и дополнить ее свежими данными.

Существующий ассортимент тоже нуждается в обновлениях, это в первую очередь касается товаров высокой ценовой категории, потому что клиенты, покупающие данный товар хотят получить не только высокое качество и эксклюзивность, но и самую последнюю версию данного материала, со всеми улучшениями.

Рис 3.1 Среднее количество обновлений товара за 10 лет (по категориям)

 

При анализе новизны всех типов кровельных материалов было установлено, что наиболее обновляемые такие товары, как композитная черепица и гибкая черепица. Производители данных категорий товаров вводят существенные или несущественные изменения в технологию, состав, цвет, геометрию и т.д в среднем 3-4 раза в 10 лет. Именно композитная черепица и гибкая черепица составляет ядро закупок компании, поэтому следует тщательно следить за новыми партиями товара и первыми доставлять улучшенные материалы в регион.

Одним из главных направлений в совершенствовании закупочной деятельности необходимо считать повышение доли закупок базальтового утеплителя, что положительно скажется на прибыли компании. Базальтовый утеплитель – уникальный материал, который не привязан к одной сфере использования и не обладает ярко выраженной сезонностью использования, как, например, металлочерепица. На региональном рынке он очень востребован, о чем свидетельствует большое количество торговых фирм, занимающихся продажей исключительно данного вида товара

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.