Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт горного и транспортного оборудования






В целях обеспечения нормальной работы оборудования, его надёжности и долговечности необходима своевременная и качественная организация ремонтной службы, которая включает планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов всех видов с определённой последовательностью. Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР) определены МДС12-8.2000 «Рекомендации по организация технического обслуживания и ремонта строительных машин». Согласно системе ППР в процессе эксплуатации машин проводят:

‑ ежесменное техническое обслуживание ЕО – перед началом, в течение или после рабочей смены;

‑ плановое техническое обслуживание ТО – в плановом порядке через определённые промежутки времени работы машин (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

‑ сезонное техническое обслуживание СО – два раза в год при подготовке машин к использованию в последующем сезоне (летнем или зимнем).

Для производства ремонтных работ горного, технологического и вспомогательного оборудования на карьере должна быть создана ремонтная служба. Планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, стоянка горнотранспортного оборудования и заправка ГСМ производится на специально оборудованной площадке.

На предприятии вводится следующий порядок планирования и производства ремонтных работ.

Разборка и сборка основных узлов осуществляется по рабочим чертежам и каталогам оборудования. Техническая документация на все имеющиеся виды оборудования карьера находится в оборудованном боксе, чертежи и другая специальная литература находится в отделе главного механика, журналы периодических осмотров и журналы технического обслуживания находятся непосредственно на оборудовании или в специально отведённых местах механических мастерских. Акты сдачи оборудования в эксплуатацию после капитального ремонта составляются комиссией назначенной приказом по предприятию и утверждаются начальником карьера.

Контроль за качеством выполнения технических осмотров машин и механизмов, а также за правильной их эксплуатацией и своевременностью текущих ремонтов осуществляется линейным инженерно-техническим персоналом цехов (мастера, механики).

Планово-предупредительные ремонты проводятся бригадами, закреплёнными за данным механизмом, в помощь которым при необходимости направляются электрогазосварщики и слесари.

Все ремонтные работы проводятся при непосредственном участии механика карьера, который ведёт контроль за качеством выполняемых работ и соблюдением рабочими техники безопасности. Если в ремонте необходимо участие грузоподъёмной машины, то механик подаёт заявку установленного образца в автотранспортный цех и руководит работой крана лично.

 

Генеральный план

Генеральный план карьера представляет собой графическое масштабное изображение рельефа поверхности, горных выработок, промышленных зданий, сооружений, транспортных и энергетических сетей в районе ка­рьера и объектов жилого массива.

Исходные данные для проектирования генерального плана следую­щие: результаты геологических, гидрогеологических, геодезических и других изысканий, топографические планы района, промежуточный план карьера и план карьера на конец разработки, объемы горных работ, тех­нология и механизация производства горных работ и переработки сырья, трассы транспортных, энергетических коммуникаций и др.

Основными объектами генерального плана являются карьеры, отвалы пустых пород и бедных руд, обогатительные фабрики, склады, хвостохранилища обогатительных фабрик, железно­дорожные станции, промплощадки, ремонтные цехи и склады, базисные и расходные склады взрывчатых материалов, жилой поселок или город и др.

Территория, предназначенная для расположения объектов карьера, называется земельным отводом.

Проектирование генерального плана горных предприятий основывается на следующих общих принципах формирования про­мышленных комплексов:

- объекты предприятия размещаются по возможности на непродуктив­ных землях с поэтапным их изъятием;

- соблюдается зонирование территории предприятия на всех этапах его развития;

- предусматривается возможность расширения производства как в целом по промышленным площадкам, так и по отдельным зданиям и со­оружениям при увеличении мощности предприятия;

- здания и сооружения в пределах промышленных площадок размеща­ются с минимальными разрывами, обеспечивающими компактность и вы­сокий эстетический уровень застройки, благоустройство территории, ми­нимальную протяженность инженерных сетей, автомобильных и желез­ных дорог;

- число отдельных промышленных площадок принимается минимальным;

- обеспечиваются наилучшие санитарно-гигиенические условия труда и быта рабочего персонала.

К наиболее важным объектам, которые учитываются при компоновке генерального плана карьера, относятся:

- карьер по добыче полезного ископаемого;

- отвал для складирования пород;

- склад ПРС;

- автобаза,

- ремонтно-строительный цех,

- администра­тивно-бытовые здания;

- материальные склады и другие сооружения.

Общая площадь, отчуждаемая под строительство горно-добывающего предприятия, прежде всего зависит от масштабов производства и при­нятой технологии складирования вскрышных пород, а также рельефа местности.

Проектирование генерального плана начинают с оконтуривания карье­ра и его зон, показывают контуры, соответствующие его конечной или пер­спективной глубине. При поэтапной разработке наносят промежуточные контуры с указанием момента их достижения. Вокруг карьера выделяют взрывоопасную, сейсмоопасную, санитарную зоны и границу возможного сдвижения бортов, внутри которых нецелесообразно расположение посто­янных промышленных объектов (кроме отвалов) и жилых массивов.

Склады горючих материалов проектируют заглубленными с вмести­мостью для легковоспламеняемых продуктов до 4000 т, для горючих про­дуктов — до 20000 т. Все помещения для хранения и раздачи нефтепро­дуктов размещают в одном здании, удаленном от других на расстояние более 100 м при I категории их огнестойкости и на расстояние более 40 м при II и III категориях их огнестойкости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.