Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музея истории Тюменского региона обслуживания






Тема «Все для фронта, всё для победы! (1941-1945 гг.)». Подтема «Вагон «Поезд-баня». Интерьер». Экспозиционная площадь 16 кв. м. Длина вагона 12 м. Ширина 3, 5 м. Все интерьеры будут располагаться в одном железнодорожном вагоне, стоящем на рельсах. С правой стороны внутренней части вагона посетители увидят разные интерьеры, воспроизводящие устройство вагонов «Поезда – бани». Эта сторона вагона должна быть поделена на 3 отсека. В каждом из них будет размещен самостоятельный интерьер (площадь каждого – 4 кв. м): клуб; душевая; парильня. Внутренняя обшивка вагона – хорошо выструганные доски. Пол будет состоять из отдельных подогнанных плах. На потолке – овальные плафоны для электрического освещения вагона. Кроме этого, в вагоне на стене будет размещен телефонный аппарат. Следует отметить, что в каждом из помещений будет расположено по одному окну. Форма каждого из них – прямоугольная. Высота окна 60 см., ширина – 40 см.

В помещении «Клуб» посетители увидят центральную стенку, задрапированную красной ситцевой тканью, жирдоньерку, на которой будет стоять бюст В.И. Ленина. С правой стороны от бюста В.И. Ленина на стене будет размещен портрет И.В. Сталина. С левой стороны интерьера – узкий книжный шкаф (высота 2 м, глубина 40 см), наполненный книгами, газетами. С противоположной стороны поместиться небольшой столик (50 х 60 см, ширина столешницы и 80 см высота), на нем будут стоять шахматная доска, а чуть поодаль – ваза с бумажными цветами. Около столика будет помещен стул, на нем – гитара, в углу на табуретке можно поставить патефон. На окне (60 х 40 см) будут висеть шторки.

Второй интерьер «Душевая». Это помещение может быть воспроизведено по подлинной фотографии. Комната должна быть обита деревянными струганными досками. В помещении должно находиться одно окно (60 х 40 см). Трубы, идущие из соседнего вагона поезда, выведут взоры посетителей вверх, на потолок. Там будут размещены трубы с рожками для рассеивания воды, а выше – два плафона овальной формы для электрического освещения. Внизу будет размещена деревянная скамейка (1 м длина, 30 см ширина, 60 см высота). На ней посетители увидят банный пакет, состоящий из куска хозяйственного мыла, мочалки и полотенца. Такие комплекты тюменцы отправляли на фронт.

В третьем помещении «Парильне» (тоже обитой струганными досками), при входе посетители увидят деревянные полати с перилами. Они должны находиться на 80 см выше от пола и отгорожены от входной, свободной площади, перилами на столбиках. Рядом с полатями можно поставить деревянную скамейку (1 м длина, 30 см ширина, 60 см высота). На скамейке будут лежать простыня и деревянный ковш. Так же, как и в соседних помещениях, в парильне разместятся небольшое окно и плафоны овальной формы для электрического освещения. На противоположной внутренней стороне вагона возможно размещение информации о строительстве поезда. Материал может быть представлен на листах, имитирующих страницы подлинного альбома, хранящегося в фондах ГАУК ТО «Музейный комплекс им. И.Я. Словцова». Их названия: 1. Старые производственники – строители поезда; 2. 25 дней стройки; 3. Они строили поезд – баню. Слава стахановцам, передовикам ударной стройки; 4. Поезд готов; 5. Наши пожелания фронтовикам. Здесь же могут быть помещены предметы – символы идеологии советского времени: плакаты, лозунги, вымпелы.

Для создания интерьеров необходимы следующие экспонаты: бюст В.И. Ленина, портрет И.В. Сталина, аккордеон, гитара, шахматы, шашки, ваза, столик обеденный, скатерть на столик, стулья, табуретка, лавки, банные пакеты (мыло, мочалка, полотенце), занавески на окна, подшивка газет военной поры (имитация), книги довоенной поры, шкаф, плакаты и лозунги военного времени, вымпела.

Модернизация экспозиции Музея истории Тюменского региона обслуживания позволит ей стать более интересной всем категориям посетителей – от детей до взрослых, от любителей до специалистов железнодорожного транспорта. Музей истории Тюменского региона обслуживания станет визитной карточкой Тюменской области, летописью её богатой и яркой истории.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

История развития железнодорожной инфраструктуры в Зауралье началась с 1861 г. и продолжается по настоящее время. Дорога Екатеринбург-Тюмень была построена благодаря инициативе выдающихся людей того времени: Е.В. Богдановича, А.Ф. Поклевского, городского главы П.И. Матягина и многих др. купцов и предпринимателей города Тюмени, видевших в постройке дороги процветание своего края. Для открытия дороги много сделал А.И. Текутьев, выполнявший с 1899-го по 1911 г. обязанности Городского головы г. Тюмени. «Оборотистый купец, крупный предприниматель, имевший значительный капитал, Текутьев отличался большой общественной активностью, был патриотом родного города. 30 января 1907 г. ему было присвоено звание «Почетный гражданин Тюмени». Воодушевившись идеей строительства дороги, А.И. Текутьев был верен ей до ее воплощения. Опираясь на Городскую Думу, он сделал все для того, чтобы Комиссией о новых железных дорогах была выбрана для постройки на средства казны именно Тюмень-Омская дорога. При сооружении дороги старались держаться бережливости и пытались построить ее как можно скорее. Поэтому все данные по постройке пути довольно скромны (одна колея – остановочные пункты один от другого на значительном расстоянии). Сам железнодорожный путь был построен технически настолько упрощенно, насколько это было возможно.

В 1913 г. построена трасса Тюмень-Омск, приобщая к культуре новый район, имела и общегосударственное значение. Появление железных дорог национального значения стало новым этапом в развертывании товарно-денежных и социальных отношений. Они ускорили развитие производства, разложение натурального хозяйства, способствовали вовлечению сельскохозяйственных и особенно зернопроизводящих районов в сферу товарного обмена. Им принадлежала важная роль в выравнивании цен на российских региональных рынках. С развитием железнодорожного транспорта улучшились показатели российской экономики.

В 1953 г. после объединения Свердловской и Пермской железных дорог Свердловская магистраль стала одной из крупнейших в стране. Инфраструктура Свердловской железной дороги справляется с поставленными задачами и обеспечивает функционирование железнодорожного транспорта (Приложение 34). Российские железные дороги играют значительную роль в экономике России. Железнодорожный транспорт будет оставаться ведущим видом транспорта страны, Свердловская железная дорога тому пример. Развитие транспортной системы

Каждый километр железной дороги, разъезд и станция в Зауралье имеют свою историю, связывающую нашу общую историю с историей железной дороги. Зная ее, будем знать историю края, местности, отсюда вытекает любовь к своей земле, Родине, патриотизм и нравственность людей. Эти задачи и должны решать наши музеи, что в силу своих возможностей и делает музей истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги. Музей, имеет богатую историю, солидный опыт научно-исследовательской, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности. Он обладает прекрасными коллекциями по истории строительства железной дороги на участках Екатеринбург-Тюмень и Тюмень-Омск.

Данная работа помогла оценить историю и работу железнодорожного транспорта и инфраструктуры в современной России и Тюменской области. Музей истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги играет важную роль музейном деле Тюменской области, сохраняя историко-культурное наследие края.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Сайт ООО «Da-Travel». Ваше путешествие - наша работа!!. URL: https://da-travel.ru/services/classrjd/

2. Гос. Архив Тюменской обл., дело № 419, 429.

3. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989.

4. Ермаков И., Пантохина Е. Почетные граждане Тюмени (1867-1995). Екатеринбург, 1996.

5. Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны. – М., «Транспорт», 1964.

6. За перегоном перегон. История Тюменского локомотивного депо (1887 - 1967). Тюмень, 1967.

7. Записка Омского Биржевого Комитета, Омск, 1909.

8. Инновационный дайджест «Всё самое интересное о железной дороге» https://rzd-expo.ru/museums/museum_of_the_moscow_railway/

9. История железнодорожного транспорта в России (1837-1880-х гг.) // Сайт «Общественно-политический журнал Историк» URL: https://www.historicus.ru/zheleznodorozhniy_transport

10. История развития коммуникационной сети Тюмени // Сайт Ежедневной интернет-газеты «Тюменская жизнь» URL: https://life72.org/125-dorogi-i-kommunikacii-tyumeni.html

11. История строительства Свердловской железной дороги. URL: https://svzd.rzd.ru/static/err404/svzd? STRUCTURE_ID=4114

12. История Тюмени URL: https://www.101hotels.ru/main/cities/Tyumen/history

13. К вопросу о выборе направления железной дороги в Западной Сибири. Типография А. Кочетова Курган, 1961.

14. К вопросу о Тюмень-Омской железной дороге // Записка Омского Биржевого Комитета. Омск, 1909.

15. Коммерческо-экономический обзор Омской железной дороги. Сост. Н.А.Рудаков, Гордиенко. – Омск, 1925.

16. Коптелов В.Т. История строительства Екатеринбург-Омской железной дороги // Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея. – Тюмень, 1992.

17. Коптелов В.Т. Очерки истории Тюменского отделения дороги. – Тюмень, Вектор Бук, 2000.

18. Краткий экскурс в историю / URL: https://scbist.com/ekskurs-v-istoriyu-zheleznyh-dorog/4331-kratkii-ekskurs-v-istoriyu.html

19. Материалы Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги.

20. Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. URL: https://ural-nedvigimost.ru/blog/imuseum/120.html

21. Отчет по строительству Тюмень-Омской железной дороги. Екатеринбург, 1916.

22. Очерки истории Тюменской области. – Тюмень, 1994.

23. Памятные книги Тобольской губернии за 1900-1914. Пермь, 1916.

24. Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге. Екатеринбург – 1911.

25. Рощевский П.И. История Тюменского края. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1977.

26. Рудаков Н.А. Коммерческо-экономический обзор Омской железной дороги. – Омск, 1925.

27. Сайт «Энциклопедия «Железные дороги бывшего СССР: история, география» https://www.parovoz.com/regio/__list-M.php

28. Сайт Межрегиональной Общественной Организации
«Общество Любителей Железных Дорог», URL https://volzd.ru/museum-novosibirsk.html

29. Свердловская железная дорога. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

30. Свердловская железная дорога. URL: https://www.bezmani.ru/spravka/bse/base/4/009312.htm

31. Свердловская магистраль «100 лет». – Москва, 1978.

32. Сибирский торгово-промышленный ежегодник (1914-1915). – Омск, 1914.

33. ТранссибURL: https://www.otkrytie.ru/rus/transsib-goldeneagle.htm

34. Туристический поезд «Золотой Орел» URL: https://www.vagonreklamy.ru/turisticheskij-poezd-zolotoj-orel/

35. Экономист // Железнодорожный транспорт в системе общественного воспроизводства. А. Орлов, В. Орлов. 2009. № 12.

36. Экономист // О мерах по улучшению железнодорожного транспорта. А. Орлов, В. Орлов. 2007. № 8.

37. Экономическая география и регионалистика. Учеб. пособие. Э. Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Световцева. - М.: Юрайт, 2010.

38. Экономическая география России. Под редакцией проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2000.

39. Экономическая география РФ. В.В. Воронин. Изд. «Самарская государственная экономическая академия». Самара, 1997.

40. Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010 URL: https://ekbsl.ru/

41.История развития коммуникационности г. Тюмень, URL// Tyumen-info.ru> history.html

42.Транссибирская магистраль Залужная Д.В. издательство Москва, 1980

43.Буклет «50 лет Тюменскому отделению дороги». Тюмень, 1996.

44.Свердловская магистраль «100 лет» Екатеринбург, 1978.

45.Газета Тюменские известия № 106 80 лет железной дороге. Тюмень, 1993.

46.Мильман Э.М «История первой железной дороги Урала» Пермь, 1975.

47.Буклет «Жизнь-дорога», к 90 летию Коротчаеву. Екатеринбург, 1996.

48.Фотографии фонда областного музея за 1898. Тюмень

49.Сборник приказов и распоряжений Екатеринбург, 1936.

50. Коптелов В.Т. Очерки истории Тюменского отделения дороги. – Тюмень, Вектор Бук, 2000.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Транссибирская магистраль (Москва-Владивосток)

источник: https://www.vagonreklamy.ru/turisticheskij-poezd-zolotoj-orel/

 

Приложение 2.

 

Генерал Евгений Васильевич Богданович


Приложение 3.

 

 

 

Первое здание железнодорожного вокзала г. Тюмени.

источник: https://svzd.rzd.ru/static/err404/svzd? STRUCTURE_ID=4114

 

 

 

Станция Тюмень

источник: https://tyumency.ucoz.ru/photo/13-0-686-3

 


Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

 

 

Станция Тура

источник: https://www.101hotels.ru/main/cities/Tyumen/history


Приложение 6.

 

Служащие ж/д вокзала г.Тюмени. Досоветский период

источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Приложение 7.


Приложение 8.

 

Паровоз ФД-21-303. ДК Железнодорожник (1987 г.)

источник: https://poputchik365.ru/progulka/

 

Приложение 9.

 

Тюменские железнодорожники в годы Великой Отечественной Войны


Приложение 10.

 

Орден Ленина Орден Октябрьской Революции
источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

Приложение 11.

 

Управление СвЖД в г. Екатеринбурге

источник: https://svzd.rzd.ru/


Приложение 12.

 

Фирменный поезд Тюмень-Москва

 

Приложение 13.

 

Фото современного здания тюменского ж.д. вокзала

источник: https://blubingilas1825.net16.net/gd-vokzal-tyumen-karta.html


Приложение 14.

 

 

Владислав Тимофеевич Коптелов

Материалы Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги

 

Приложение 15.

 

 

Яков Егорович Чепик

Материалы Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги


Приложение 16.

 

 

Заведующий Музеем истории Тюменского региона обслуживания, инженер отдела пути Г.С. Оношкина

 

Приложение 17.

 

Колокол со станции Тюмень, начало XX в. источник: https://ural-nedvigimost.ru/blog/imuseum/120.html

 


Приложение 18.

 

 

Закрытые стеллажи с фотографиями, письмами и экспозициями

 

 

Фрагмент экспозиции Музея истории Тюменского региона обслуживания

Свердловской железной дороги


Приложение 19.

 

  Стол из экспозиции Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги

Приложение 20.

 

  Книга отзывов и предложений Музея. Отзыв ректора УрГУПС и учащихся ТюмДЖД

 

 


Приложение 21.

 

 

Приложение 22.

Афиша передвижной выставки «Эшелоны Победы». Материалы к 70-летию Победы в ВОВ

Приложение 23.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.