Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.






 

Налогоплательщики имеют следующие права, которые на­правлены на то, чтобы обеспечить им возможность защиты своих прав и интересов:

— представлять документы, подтверждающие право на льго­ты по налогам;

— пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законодательными актами;

— знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

— представлять налоговым органам пояснения по исчисле­нию и уплате налогов и по актам проведенных проверок;

— в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обес­печивается мерами государственного принуждения. В этих случаях применяются меры административной и уголовной ответственности, а также финансовые санкции. Помимо них используются залог денежных и товарно-материальных ценнос­тей, поручительство или гарантия кредиторов налогоплатель­щиков.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций производится в бесспорном порядке — с юридических лиц, в судебном — с физических лиц. Срок исковой давности по взысканию налогов с физических лиц составляет три года, бесспорный порядок взыскания недоимок с юридических лиц может быть применен в течение шести лет. При этом взыскание недоимки с юридичес­ких и физических лиц обращается на их доходы, а в случае отсутствия таковых — на имущество.

Анализируя предусмотренные законодательством санкции, которые применяются к налогоплательщикам, а также вноси­мые в правовые нормы изменения, можно заметить усиление материального воздействия с помощью санкций, налагаемых на

нарушителей налогового законодательства. Характерен также переход санкций, применяемых к должностным лицам и граж­данам, в соответствующих случаях в размерах, кратных уста­новленной законодательством минимальной заработной плате. Применение санкции к налогоплательщикам — юридическим лицам сопровождается в соответствующих случаях и ответ­ственностью должностных лиц.

35. Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.

 

Обязанности налоговых органов закреплены в Законе о государственной налоговой службе и Законе об основах налого­вой системы в Российской Федерации и состоят в следующем:

— обеспечении поступления налогов в бюджетную систему и внебюджетные фонды в установленные сроки и в соответствии с предусмотренными ставками.

— ведении учета налогоплательщиков. Банки и другие кре­дитные учреждения открывают расчетные, иные счета налого­плательщикам только при предъявлении теми документа, под­тверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указан­ных счетов;

— охране коммерческой тайны, тайны сведений о вкладах физических лиц;

— возмещении в установленном порядке ущерба (включая упущенную выгоду), причиненного налогоплательщикам вслед­ствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей.

Для реализации возложенных на них обязанностей налого­вым органам и их должностным, лицам предоставлены соответ­ствующие права.

Налоговые органы вправе:

а) возбуждать ходатайства о запрещении заниматься пред­принимательской деятельностью;

б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски: о ликвида­ции предприятий; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий; о признании

регистрации предприятия недействительной в случае наруше­ния установленного порядка создания предприятия или несоот­ветствия учредительных документов требованиям законода­тельства и взыскании доходов, полученных этим предприятием, а также другие права, предусмотренные законодательством.

Законодательство устанавливает права должностных лиц налоговых органов, в основном контролирующего характера:

проверять документы, связанные с исчислением и уплатой налогов; обследовать производственные, складские помещения налогоплательщика; получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей налогоплательщика.

Кроме того, должностные лица налоговых органов вправе применять меры пресечения:

— приостанавливать операции налогоплательщиков по сче­там в банках и других кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;

— изымать у налогоплательщиков документы, свидетель­ствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержа­ния.

К правам должностных лиц налоговых органов отнесено также наложение административных штрафов на руководите­лей банков, кредитных учреждений и финансовых органов в случае невыполнения указаний налоговых органов.

38 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий.

 

 

Налог на имущество предприятий установлен Законом РФ «О налоге ни' имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. (с изменениями и дополне­ниями), и относится к региональным налогам.

Плательщиками налога на имущество являются:

-предприятия;

- учреждения-(включая банки и другие кредитные организации) и орга низации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юриди­ческими лицами по законодательству Российской Федерации;

- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные това­рищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособ­ленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Фе­дерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключи­тельной экономической зоне.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериаль­ные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизна­шивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по оста­точной стоимости. Предельный размер налоговой ставк и на имущество предприятия не мо­_жен превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в за­висимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами за­конодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии решений органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации об установлении конкретных ста­вок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный пе­риод фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с уче­том уменьшения стоимости имущества, предусмотренной законодательством, и ставки налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ра­нее начисленных платежей за отчетный период.

Ответственность плательщиков налога на имущество организаций насту­пает в соответствии с разделом VI Налогового кодекса Российской Федера­ции и другими нормативными правовыми актами






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.