Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития на рынке туристских услуг и РГБ в условиях глобализации.






В условиях глобализации у культурного туризма как ведущей суботрасли туризма появляются новые функции. Он рассматривается < уже не только как разновидность туристической деятельности, но и важный механизм управления межкультурным диалогом народов в глобализирующемся мире, эффективный; способ реализации принципов социального партнерства на уровне различных субъектов взаимодействия.

Посредством международного туризма определенная часть населения' планеты получает возможность убедиться в культурном многообразии и единстве современного мира. В этом случае в сознании человека нередко; углубляется понимание и своей; роли во взаимодействии; людей разных стран. В то же время знакомство с другими* народами побуждает каждого • путешественника осмыслить родную культуру, понять ее; самобытный- характер. Таким образом, туристская активность оказывается многоцелевым социальным механизмом, позволяющим человеку удовлетворить целый спектр запросов, одновременно реализуя разные свойства характера и собственный активный потенциал.

Динамика культурных взаимодействий людей в глобальных процессах выдвигает на первый план туристской деятельности такое важное направление как культурный туризм.

Мир всегда представлял собой многообразную и сложную целостность. Глобализация, ставшая частью современной жизни всех сообществ, с одной стороны, максимально усилила, единство человечества, с другой-- выявила сложность и многообразие мировой системы. Характеризующие конец века такие явления, как принципиально новые информационные технологии, открытое рыночное пространство предлагают новые перспективы развития культур и обусловливают появление новых форм и явлений. Глобализация, по мнению Т.Г. Богатыревой, создает формы партнерства, обмена между индивидами, обществами, культурами и цивилизациями, благоприятные для взаимопонимания, солидарности и мира. Одновременно необходимо отметить, что контакты такого рода не всегда носят плодотворный характер для всех сторон, участвующих в них1. Таким образом, проблема взаимодействия культур приобретает особую остроту в условиях глобализационных процессов, расширяющих социокультурное пространство.

В сложившихся условиях человек сталкивается с фактом стремительного расширения границ своих непосредственных интересов и контактов, как личных, так и профессиональных. Причем эти- перемещения наиболее активизировались в культурном измерении;

6. Положительный эффект от вступления гостиничного предприятия в стратегический альянс.

Стратегические альянсы. В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать то, что:

это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, так как последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем;

данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;

в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;

в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;

стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;

альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;

компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;

альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;

это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

Таким образом, гостиничные цепи, консорциумы и альянсы являются основными видами гостиничных объединений, направленными на развитие данной сферы и помощь функционированию гостиничных предприятий.

Говоря о недостатках стратегических альянсов, следует отметить, что эффективная координация деятельности самостоятельных компаний является сложной задачей (учитывая их различную мотивацию и порой противоречащие цели). Будучи в значительной степени независимыми, партнеры в состоянии принимать решения, неоптимальные в плане интересов стратегического альянса в целом. Его участники постоянно вынуждены находить формы разрешения противоречий между задачами, стоящими перед стратегическим альянсом в целом и отдельными его партнерами. Приходится преодолевать также языковые и культурные барьеры. Результаты анализа функционирования стратегических альянсов показывают, что около половины из них не дают ожидаемой отдачи, а их участники зачастую оказываются в сложном положении, жертвуя подчас своими преимуществами.

Для того чтобы положительный эффект вступления компании в стратегический альянс превалировал над отрицательным, необходимо учитывать следующие моменты:

партнер по стратегическому альянсу должен быть совместимым с данной компанией;

наиболее успешные альянсы характеризуются тем, что товары и позиции на рынке партнера дополняют товары и позиции данной компании, а не конкурируют с ними;

в рамках стратегического альянса опасно передавать партнеру информацию, которая может сказаться на конкурентной ситуации;

не следует ждать от альянса немедленной отдачи, во многом результат зависит от доверия, существующего между компаниями;

при заключении стратегического альянса рекомендуется быстро и детально ознакомиться с основными идеями и практикой партнера в области технологии и управления и внедрить в свою деятельность наиболее рациональное из этого;

стратегический альянс необходимо рассматривать как временное соглашение между партнерами, если он становится невыгодным, его целесообразно сразу же расторгать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.