Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дерево целей как инструмент развертывания и соподчинения целей менеджмента. Концепция управления по целям в менеджменте.






«Дерево целей» - Структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель (" вершина дерева"); подчиненные ей цели первого, второго и последующего уровней (" ветви дерева").
Каждая цель верхнего уровня представлена в виде подцелей следующего уровня. Название " дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Процесс управления по целям – это ориентированный на рез-т метод управления, когда каждый рук-ль получает четкое представление о том, что ожидает от него вышестоящий рук-ль, о целях организации и о своей роли выполнения этих целей. Метод управления по целям состоит из 4-х этапов:

Выработка четких, кратких формулировок целей.

Разработка реалистичных планов в достижении поставленных целей.

Системный контроль измерения и оценка работ и результатов.

Корректировочные методы для достижения запланируемых результатов.

Эффективность использования этого метода достигается за счет четкого представления целей и планов каждого исполнителя.

«Управление по целям — это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов».

 

9)Решения в процессе менеджмента: сущность, содержание и классификация.

Решение - это выбор альтернативы действия. Менеджеры не только принимают решения, но и несут ответственность за них. Принятые решения отражаются на всей деятельности организации. Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечить движение организации к поставленным перед ней задачам.

Организационные решения можно рассматривать как:

запрограммированные. Решения, принимаемые согласно определенной процедуре или правилам.

незапрограммированные. Такие решения принимаются в новой ситуации, когда появляются дополнительные факторы или изменяются старые.

компромиссы. В организации существует небольшое количество решений, которые четко можно отнести либо к запрограммированным, либо к незапрограммированным. Во многих решениях сочетаются как принятые в организации правила, так и творческое начало, которое позволяет адаптировать эти правила к складывающейся ситуации. Помимо того, всегда существует компромисс при принятии решений. У выбираемых решений всегда есть достоинства и недостатки.

Процесс принятия решения - это психологический процесс, и поэтому виды решений зависят от того, как их принимают. Процесс принятия решения носит либо интуитивный характер, либо основанный на суждениях, либо рациональный характер.

Интуитивные решения - это выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правильный.

Решения, основанные на суждениях - это выбор, сделанный на основе знаний и опыта. 1. Первый шаг при принятии рационального решения - это диагностика проблемы.

Диагностика имеет очень большое значение в принятии решений, так как является началом всей цепочки дальнейших рассуждений.

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений.

3. Определение альтернатив. Как мы уже отмечали ранее, у руководителя всегда есть различные варианты решений. В идеале лучше собрать и рассмотреть все возможные альтернативы, которые могли бы устранить проблемы организации.

4. Оценка альтернатив. Очевидно, что любое решение имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому в организации должна существовать процедура отбора оптимального решения.

5. Если проблема диагностирована правильно и рассмотрены возможные альтернативы, происходит окончательный выбор.

Итак, к факторам, влияющим на решения, принимаемые руководителем, можно отнести:

- личностные качества руководителя;

- среда организации - неопределенность среды, ее турбулентность (изменчивость);

- наличие информации;

- процедура обмена информацией;

- риск;

- целостность и взаимосвязанность решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.