Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роды и возможные осложнения в психики в развитии ребенка, вызванные родовыми травмами.






Роды

Обусловлено: · Анатомофизиологическими особенностями матери (Узкий таз) · Неправильное положение плода внутри матери · Искусственное оплодотворение · Поздний возраст роженицы (От 35) · Травмоопасная ситуация для плода.
Естественные Кесарево сечение

 

С точки зрения естественности и правильности, ребенку необходимо появиться на свет через родовые пути матери – это оправдано физиологией ребенка и его психологией. Ведь в наше время ребенка рассматривают как личность еще в утробе матери, и, чтобы заложить все перинатальные матрицы, не нарушив его психическое развитие, важно, чтобы малыш и мать прошли все этапы родового катарсиса.
Для ребенка крайне важно пройти последовательно все родовые этапы. На первом этапе перинатальной матрицы ребенок находится в безмятежности спокойствии – он знает, что ему всегда тепло и уютно у матери.
На втором этапе перинатальной матрицы происходит нарушение безмятежности и начало активной работы – это период раскрытия шейки матки и схватки. Малыш учится боли, считается, что ему достаточно неприятны маточные сокращения, и стремится к рождению.

На третьем этапе он проходит родовой канал и происходит «умирание» беспомощного и связанного плода и «рождение» самостоятельного человека. Очень важно ребенку пройти этот тоннель, это закладывает в нем психологические основы самостоятельности и целеустремленности, а в дальнейшем позволит достигать целей в жизни.
Четвертая матрица – запечатление: то, что первым увидит ребенок в своей жизни. В естественных родах его сразу кладут матери на живот, пока пульсирует пуповина, он видит первым лицо матери (и отца, если он присутствует на родах). Этот образ он запечатлевает как оплот любви и счастья. Ведь мир слишком яркий, громкий и холодный по сравнению с утробой матери, а живот мамы и стук ее сердца – это возвращение в тепло и уют.

Кризис новорожденности.
Особый характер этого кризиса связан с переходом от пренатального к постнатальному развитию, изменением типа жизни и типа развития. Изменение типа жизни связано с отделением ребенка от предмета потребностей — до рождения все его витальные потребности удовлетворялись через единую с матерью физиологическую систему питания, дыхания, выделения. Теперь возникает объективная необходимость в психическом отражении, ориентировочной деятельности.
Первым психологическим новообразованием кризиса новорожденности является возникновение индивидуальной психической жизни. Другими особенностями этого кризиса являются перестройка физиологических механизмов дыхания, питания, выделения, терморегуляции; воздействие на нервную систему ребенка огромного количества раздражителей в условиях недостаточной зрелости ЦНС, особенно коры больших полушарий; ограниченность репертуара врожденных безусловных рефлексов ребенка; потеря иммунитета матери и крайняя уязвимость в отношении внешних факторов. Лавина стимулов, обрушивающаяся на ребенка после рождения, сравнимая с «информационным шоком», приводит к ускоренному созреванию ЦНС и находит отражение в преобладании сна и сновидных состояний в поведении ребенка (сон как защитное реагирование)

Симптомы травмы нервной системы:

· клиническая картина неврологических расстройств зависит от тяжести и вида поражения (гипоксия (кислородное голодание), кровоизлияния);

· беспокойство, нарушение сна, ригидность (чрезмерный тонус) мышц затылка, срыгивание, рвота, нистагм (непроизвольные быстрые ритмические движения глазных яблок), косоглазие, широко открытые глаза, страдальческое выражение лица, бледность, тремор (дрожание) различных мышц, судороги, повышение мышечного тонуса, выбухание и напряжение большого родничка.

В тяжёлых случаях невролог выявит: — эпилептический синдром, - гиперкинезы, - ДЦП, - синдром аутизма, - задержку психического развития и др.  
После года невролог выявит: — задержку речевого развития, - гиперактивность и дефицит внимания, - хождение на носочках и др.
В лёгких случаях до года жизни у ребёнка невролог выявит: - синдром нервно-рефлекторной возбудимости,
- нарушения сна,
- мышечную дистонию,
- вегетативную дисфункцию (беспричинное срыгивание и др.), - нормотензивную гидроцефалию,
- косолапость и др.,

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.