Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление пассивами.






Управление пассивами - определяется процессом разработки методов управления пассивами.

Характеризуя метод перемещения активов, необходимо определить степень риска, не связанного с требованием ликвидности и не имеющего каких-либо пределов для инвестирования.

Т.о. наиболее целесообразным считается вложения КБ в объекты, исходя из высоких процентных ставок, но в настоящий момент КБ не вкладывают все средства в сферу, где процент наиболее высокий, а осуществляется процесс равномерно, помещая свои ресурсы в сферы с умеренным риском.

Сам процесс управления пассивами в системе банковского менеджмента - ключевое звено. Как правило, в КБ управление в рамках таких операций подлежат вклады до востребования: срочные, сберегательные, срочно- депозитные сертификаты, краткосрочные депозиты, сертификат денежного рынка. Главная задача любого КБ расширение клиентуры для увеличения депозитных операций. В настоящее время рассматриваются следующие методы управления пассивных операций:

1) Определение оптимальной МТБ и квалифицированного персонала.

2) Учёт общеэкономической ситуации в стране и мирового конъюнктуры.

3) Учёт при планировании пассивных операций своего местонахождения и расположения филиалов, предусматривает оказание небанковских услуг.

4) Учёт опыта старых КБ, давно работающих на рынке и привлекавших средства, последовавших поколений вкладчиков.

5) Развитие и расширение пассивных операций КБ в рамках гибкой политики с одновременным поддержанием устойчивости.

6) Использование факторов ЦБ и внутреннего рынка для расширения пассивных операций.

7) Развивать систему маркетинга, вводить новые проекты, эффективно использовать рекламу в СМИ.

В рамках управления пассивами существует два функциональных понятия:

1) Депозитная экспансия.

2) Сокращение вкладов.

Депозитная экспансия характеризуется агрессивной маркетинговой политикой, основанной на низких или высоких процентных ставках и как следствие большей надёжности и доходности. Этот метод выбирается КБ для увеличения привлекаемого капитала или снижению ликвидности старых КБ.

Метод сокращения вкладов - сокращение ярко выражается в инвестиционной политике в рамках которой будущие кредиты должны обеспечить максимальную прибыль и дополнительные обязательства перед вкладчиками рассматривается как помеха.

Если бы КБ не занимались ссудными и инвестиционными операциями, объём их депозитов был бы равен сумме наличных денежных средств КБ, а их доходность складывалась бы из комиссионных вознаграждений. Для инвестирования системы, в рамках получения дополнительной прибыли предусматриваются законом резервы и любые другие средства КБ направляет на операции кредитования.

Так если сумма депозитов КБ 1 млн. USD, а резервы для обеспечения по закону 250 тыс. то излишек получается 750 тыс. КБ отдаёт взаймы. Операция продолжается при условиях сотрудничества всех КБ и готовности ЦБ, поддержать её путём предоставления дополнительных резервов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.