Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сели и оползни






 

В случае предупреждения о надвигающемся селеном потоке или начавшемся оползне как можно быстрее покиньте помещение и выйдите в безопасное место.

 

Для оказания помощи людям, попавшим в селевой по­ток, используйте шесты, доски, веревки и другие, оказав­шиеся под рукой средства. Выводите спасаемых из потока по направлению его движения, постепенно приближая к краю

 

22. Санитарная обработка, дезинфекция

Санитарная обработка — комплекс мероприятий по ликвидации заражения личного состава формирований гражданской обороны и населения радиоактивными, ядовитыми, боевыми отравляющими веществами, сильно действующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. Она заключается в обеззараживании поверхности тела и наружных слизистых оболочек, одежды и обуви.

Санитарная обработка может быть частичной и полной.

Частичная санитарная обработка — механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты или протирание их с помощью индивидуальных противохимических пакетов, а также обмывание чистой водой рук, шеи, лица, прополаскивание рта и горла после временного снятия противогаза и респиратора. Проводится она в очаге поражения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и носит характер временной меры.

Полная санитарная обработка — полное обеззараживание тела человека дезинфицирующими средствами, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция (дезинсекция) снятой одежды и обуви. Она проводится после вывода личного состава подразделений гражданской обороны и населения из зоны заражения. Проводит её служба санитарной обработки гражданской обороны на пунктах специальной обработки.

 

23. Классификация черезвычайных ситуация природного и техногенного характера

 

 


24. Дезактивация, дегазация

Дезактивация — удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности. Ее осуществляют различными способами. Радиоактивные вещества можно сметать или смывать водой с зараженных металлических, каменных, асфальтовых, деревянных и других подобных поверхностей, а также с обуви, средств защиты и изделий из прорезиненных, пластмассовых материалов. Обработка зараженных поверхностей моющими растворами дает лучшие результаты. Вода только смывает радиоактивные частицы в основном с поверхности. Моющие растворы способствуют удалению радиоактивных частиц из пор, щелей, пазов, а также с масляной поверхности. Наилучшие результаты получают, если зараженные поверхности обработать сначала моющими растворами, а затем чистой водой. Верхний зараженный слой чаще всего снимают при дезактивации открытого грунта, снежного покрова, некоторых видов продовольствия и фуража. Радиоактивные вещества с зараженной одежды, мягкой мебели и некоторых предметов домашнего обихода (одеял, подушек, матрасов и т. п.) удаляют вытряхиванием, выколачиванием, пылесосом, щеткой.

Дегазация — обезвреживание зараженной поверхности или удаление с нее ОВ. При смывании ОВ растворителями или срезании и удалении верхнего слоя зараженного грунта или снега ОВ переходят в растворитель или же остаются в снятом поверхностном слое грунта или снега. Таким образом, ОВ в этом случае не обеззараживаются.

 

25. Приборы радиационной разведки.

 

Дозиметрические приборы предназначены для определения уровней радиации на местности, степени заражения одежды, кожных покровов человека, продуктов питания, воды, фуража, транспорта и других различных предметов и объектов, а также дляизмерения доз радиоактивного облучения людей при их нахождении на объектах и участках, зараженных радиоактивными веществами.

В соответствии с назначением дозиметрические приборы можно подразделить на приборы: радиационной разведки местности, для контроля степени заражения и для контроля облучения.

В группу приборов для радиационной разведки местности входят индикаторы радиоактивности и рентгенометры; в группу приборов для контроля степени заражения входят радиометры, а в группу приборов для контроля облучения - дозиметры.

 

26. Приборы химической разведки.

Обнаружение и определение степени заражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами воздуха, местности, сооружений, оборудования, транспорта, средств индивидуальной защиты, одежды, продовольствия, воды, фуража и других объектов производится с помощью приборов химической разведки или путем взятия проб и последующего анализа их в химических лабораториях.

Принцип обнаружения и определения ОВ приборами химической разведки основан на изменении окраски индикаторов при взаимодействии их с ОВ. В зависимости от того, какой был взят индикатор и как он изменил окраску, определяют тип ОВ, а сравнение интенсивности полученной окраски с цветным эталоном позволяет судить о приблизительной концентрации ОВ в воздухе или о плотности заражения. К приборам химической разведки относятся: войсковой прибор химической разведки (ВПХР), прибор химической разведки (ПХР), полуавтоматический прибор химической разведки (ППХР), автоматический газосигнализатор.

Приборы химической разведки в принципе не отличаются друг от друга. Для уяснения принципов и порядка работы с приборами химической разведки рассмотрим основной прибор химической разведки, а именно войсковой прибор химической разведки (ВПХР).

 

27. Разведка очага поражения.

Разведка является важным этапом проведения работ по ликвидации последствий ЧС, обеспечения безопасности спасателей, пострадавших, населения.

Задачами разведки являются:

- установление зоны и характера ЧС;

- определение мест нахождения пострадавших и их состояния;

- установление степени радиоактивного, химического, биологического заражения;

- оценка состояния объектов в зоне ЧС (строений, инженерных коммуникаций, линий связи, источников воды);

- выявление очагов пожаров;

- определение подъездных путей к месту работы и путей эвакуации пострадавших и населения;

- определение плана проведения ПСР.

 

Разведка проводится наземным, воздушным, водным, подземным, подводным способами при участии опытных спасателей. Разведывательные данные передаются руководителю работ, наносятся на карты или план объекта, заносятся в журнал наблюдений. Разведчики организуют приборный дозиметрический контроль уровня радиации, химической и биологической обстановки, устанавливают и отмечают зоны загрязнения, определяют степень разрушений, затоплений, повреждений объектов зоны ЧС.

 

 

28. Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года

 

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

29. Указы президента РФ «О гражданской обороне», «Вопросы гражданской обороны РФ».

В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации постановляю:

 

1. Сформировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

2. Утвердить прилагаемые:

 

Положение о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

 

структуру и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

3. Установить штатную численность военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7230 единиц, гражданского персонала – в количестве 17 220 единиц.

 

4. Установить, что до завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск гражданской обороны проходят военную службу (проходят службу, работают) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в ранее замещаемых воинских и других должностях без переаттестации и переназначения.

 

5. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом реорганизуемых войск гражданской обороны, проходящими военную службу (проходящими службу, работающими) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

 

а) нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках гражданской обороны, до принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы денежного довольствия и оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала спасательных воинских формирований этого Министерства;

 

б) пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медицинскую помощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством Российской Федерации.

 

6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.

 

7. Признать утратившими силу:

 

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993г. №643 «О гражданской обороне» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №20, ст.1756);

 

Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996г. №784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №22, ст.2671);

 

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2001г. №547 «О знамени войск гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №24, ст.2414);

 

абзац пятый описания типового образца Боевого знамени воинской части, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №1422 «О Боевом знамени воинской части» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №52, ст.5564);

 

Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2010г. №1047 «О штатной численности военнослужащих и гражданского персонала войск гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №35, ст.4525);

 

абзац тридцать шестой подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1577 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и в Положение, утвержденное этим Указом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №51, ст.6903) в части, касающейся внесения изменения в абзац восьмой;

 

распоряжение Президента Российской Федерации от 8 мая 1993г.№318-рп.

 

8. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

 

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

30. Постановление правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС»

 

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.09.2003 N 547

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1995 г. N 738

 

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Во исполнение Федерального закона " О защите населения и тер-

риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-

тера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N

35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки населения в об-

ласти защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что подготовка населения Российской Федерации

в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-

ного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) ведется

по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка

населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на

предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и орга-

низациях независимо от их организационно-правовой формы, а также

по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за под-

готовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций воз-

ложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий-

ных бедствий.

4. Министерству образования Российской Федерации и Госу-

дарственному комитету Российской Федерации по высшему образованию

с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий-

ных бедствий при разработке государственных образовательных стан-

дартов и образовательных программ предусматривать обязательный

минимум содержания подготовки населения в области защиты от чрез-

вычайных ситуаций.

5. Комитету Российской Федерации по печати, Федеральной

службе России по телевидению и радиовещанию, Министерству Рос-

сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си-

туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другим фе-

деральным органам исполнительной власти, органам исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуп-

равления, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечивать

широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой

информации.

 

31. Понятие коммерческой тайны и способы её защиты

 

Коммерческая тайна представляет собой сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

В Гражданском кодексе определено, что информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

 

Меры по защите коммерческой информации должны включать в себя:

– определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

– ограничение свободного доступа к такой информации;

– договорное регулирование отношений с работниками, имеющими доступ к сведениям, составляющим коммерческую тайну;

– нанесение на материальные носители информации, составляющей коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя;

– запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;

– соблюдение мер предосторожности при пересылке конфиденциальной информации;

– принятие мер физической защиты (дверные замки, решетки или специальные жалюзи на окнах, сейфы и др.);

– административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);

– использование технических средств контроля с применением радиотехнических, акустических, электронных и других систем, применение которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

 

32. Действия населения при угрозе и в период террористических актов.

 

ля предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

 

· не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

 

· в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

 

· при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

 

· в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

 

· будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

 

· если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

 

· постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 

 

33. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

 

 

34. Структура и задачи объектовой комиссии по ЧС

 

Комиссия по чрезвычайным ситуациям

(комиссия по ЧС) - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые

 

35. Противопожарная безопасность промышленных объектов, организаций.

 

Современные методы безопасности включают в себя несколько способов. Самые дорогие — это установка пожарной сигнализации. Такая установка требует большого количества средств. Ведь потребуется проект, оборудование и заказ работников для выполнения работ.

 

Огнетушители ОП считаются самым оптимальным средством для пожаротушения. Обычно такое оборудование находится на входе, либо посередине комнаты. Если такое оборудование находится под замком, то необходимо либо повесить рядом ключ, обычно на шкафах он весит за стеклом, которое разбивается при случившемся возгорании. Если это огнетушитель то на нём должна иметься записка, указывающая на месторасположение ключей от замка. Ключи от замка должны храниться как можно ближе и если здание многоэтажное, то только на этаже где стоит оборудование. Проход к средствам пожаротушения должен всегда быть свободный. Оборудование для пожаротушения должно быть исправно. Для этого необходимо проходить поверку и по окончании срока годности заменять оборудование, даже если оно ещё функционирует.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.