Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика архитектурно-ландшафтного проектирования дорожного пространства






Объектом ландшафтного проектирования являются также дороги. Можно выделить два аспекта - дорога как элемент межселенных ландшафтов и дорога как объект детального архитектурно-ландшафтного проектирования. Архитектурно-ландшафтное проектирование должно охватывать все стадии формирования автомо­бильных дорог. В архитектурно-ландшафтном проектировании новых дорог выделяют следующие этапы:

технико-экономическое обоснование архитектурного решения дороги; предпроектный анализ; разработка генеральной схемы архитектурного решения; изыскания и трассирование дороги; разработка проекта озеленения, мест отдыха, малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства.

Архитектурно-ландшафтная организация среды автомобильных дорог средствами зеленых насаждений включает следующие задачи:

- технические (снегозадержание, укрепление грунтов против ветровой эрозии и оползней, дренирование почвы, восстановление растительности, уничтоженной или поврежденной при строительных работах);

- повышение безопасности движения (зрительное ориентирование водителей в процессе движения и обозначение трассы за пределами ее фактической видимости; предупреждение об опасных участках и местах повышенного внимания; защита от ослепления фарами встречных автомобилей; защита от бокового ветра; создание ограждающих устройств);

- санитарно-гигиенические (обеспечение благоприятного микроклимата в придорожной полосе и в местах отдыха - защита от шума, пыли, газов, ветра, солнца);

- архитектурно-ландшафтные и информационно-эстетические (обеспечение гармоничного сочетания дороги с окружающим ландшафтом; выявление и подчер­кивание характерных ландшафтных особенностей; декорирование и маскировка неэстетичных видов, сооружений; информационно-эстетическая оптимизация ар­хитектурной среды дороги; совершенствование архитектурных качеств придорожных сооружений (вертикальное озеленение, цветочное оформление и др.).

Дорога как элемент ландшафта должна не только не нарушать его целостности и живописности, но и еще более выявлять их. Каждую дорогу можно рассматривать в качестве элемента ландшафта и в качестве свое­образного гида, раскрывающего перед путешествующими особенности природы края, его культуру, достопримечательности.

Методика проектирования автомобильных дорог достаточно широко освещена в отечественной и зарубежной литературе. Однако при проектировании дорог основное внимание все еще акцентируется на инженерно-технических и экономических вопросах. Между тем совершенство дороги определяется гармоничными взаимосвязями ее функциональных, технических и эстетических характеристик.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.