Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Поточно-цикловой метод использования техники.






В современных условиях развития сельскохозяйственного производства ежегодно повышается техническая оснащенность сельхозпредприятий, растет энергонасыщенность и вооруженность труда. Однако при этом следует отметить, что производительность использования сельскохозяйственной техники растет крайне медленно. Основными причинами этого является:

1) недостаточный уровень квалификации инженерно-технических работников и механизаторов;

2) слабая материально-техническая база;

3) организация эксплуатации МТП пущена на самотек, вследствие принижения роли инженерной службы;

4) отсутствие в отдельных хозяйствах планово-предупредительных систем технического обслуживания и др.;

5) группы ремонтников зачастую создаются из штрафников и др. (лишенные водительских прав механизаторы).

Поэтому все более важное значение приобретает вопрос рационального использования имеющейся техники и кадров.

Одним из путей улучшения использования которых является поточно-цикловой метод (ПЦМ). Он позволяет без дополнительных затрат существенно улучшить использование МТП сельхозпредприятий, особенно в пиковые периоды.

Сущность данного метода заключается в следующем:

1. Производственный процесс расчленяется на отдельные периоды (циклы);

2. Необходимые материальные и трудовые ресурсы концентрируются в каждый такой период (цикл) для выполнения сельскохозяйственных работ в строгой последовательности и при ограниченных агротехнических сроках проведения;

3. Основной целью метода является достижение в течение цикла максимальной выработки наиболее производительных машин путем организации их двухсменной работы;

4. Основным принципом при этом является закрепление за двумя механизаторами двух тракторов (пропашного и общего назначения) с соответствующим набором сельхозмашин, а также при необходимости зерноуборочного комбайна и самоходной кормоуборочной машины. При этом сельхозтехника должна использоваться в течение максимально возможного времени суток на тех технологических операциях, где это наиболее эффективно.

Пример: при закреплении за механизаторами тракторов ДТ-75 и МТЗ-80 во время весенних полевых работ следует использовать сначала в 2 смены трактор ДТ-75 на пахоте или культивации (МТЗ в это время стоит), а при посеве наоборот – в 2 смены используется агрегат в составе МТЗ-80 + СПУ-6 (а ДТ-75 стоит).

В ненапряженный период механизаторы работают в 1 смену.

5. Непременным условием организации работы техники ПЦМ является организация специализированного технического обслуживания всего МТП. С этой целью в хозяйствах разрабатываются специальные мероприятия:

а) на машинном дворе (при реммастерской) создаются звенья по техобслуживанию и ремонту тракторов, комбайнов; причем звенья должны комплектоваться лучшими механизаторами;

б) техобслуживание проводится на пункте ТО под руководством мастера-наладчика или механика;

в) необходимо составить план-график проведения ТО и ТР тракторов. Его составляет и контролирует главный инженер;

г) необходимо определить потребное количество мастеров-наладчиков, слесарей (по нормативу ЦНИИМЭСХ на 20-25 тракторов должно быть 2 мастера-наладчика и 2 слесаря-ремонтника; для ремонта сельхозмашин: 2-3 слесаря-ремонтника машинного двора на шлейф машин к 20-25 тракторам и т.д.);

д) ввести в хозяйствах должность заведующего машинным двором и распределить обязанности между ним и заведующим реммастерской;

е) составить план-график ремонта сельхозмашин.

6. Исходя из сводного плана механизированных работ, составляются планы-графики использования МТП по циклам работ (весенний сев, заготовка кормов и т.д.);

7. Уточняется режим рабочего дня механизаторов.

Пример: при 6-дневной рабочей неделе может быть установлен следующий распорядок рабочего дня: первая смена: 6.00-14.00 - работа, 10.00-11.00 – прием пищи; вторая смена: 14.00-22.00 – работа, 17.00-18.00 – прием пищи. Передача агрегата и пересменка производится в 14.00. Механизатор, работающий во вторую смену, на следующий день выходит в первую смену, затем сутки отдыхает и приступает к работе во вторую смену. Выходные дни предоставляются по скользящему графику.

8. Для организации бесперебойной работы МТП следует организовать резервирование техники из расчета 1 машина на 9-11 несложных и на 4-6 сложных сельхозмашин или на 6-7 тракторов.

В резерве должна находиться, как правило, новая и технически исправная техника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.